Минпромторг подчеркивает, что ставку сбора рассчитают исключительно исходя из экологического вреда, наносимого автомобилем
Владивосток, 20 апреля, PrimaMedia. Новая пошлина на иномарки с пробегом в России может доходить до 1,2 млн рублей. Такую ставку налога предлагают ввести для машин старше семи лет с двигателем большой мощности. Для легковых автомобилей возрастом до трех лет размер сбора предусматривался на уровне 40-50 тысяч рублей, а для тяжелых грузовых автомобилей возрастом до трех лет размер ставки обсуждался на уровне 500-600 тысяч рублей. Минпромторг подчеркивает: ставку сбора рассчитают исключительно исходя из экологического вреда, наносимого автомобилем, сообщает "Коммерсантъ".
Избавлены от сбора те, кто выпускает машины в России или имеет дилерскую сеть в 40 и более регионах страны. Профильные министерства еще не согласовали окончательно механизмы введения и ставки утилизационного сбора. Однако Минпромторг подготовил соответствующий проект постановления правительства. В документе говорится, что выпуск автомобилей "в обращение" в России "допускается только в случае обеспечения условий, гарантирующих их последующую безопасную утилизацию". Проект предполагает либо "добровольные гарантийные обязательства организаций", либо оплату "физическими или юридическими лицами утилизационных сборов, обеспечивающих компенсацию расходов" по последующей утилизации автомобилей.
Собеседники "Коммерсанты" поясняют, что "гарантийные обязательства" не предполагают уплаты сбора сразу, а являются, "по сути, сертификатами, по которым производитель обязуется утилизовать машину через определенный срок, скорее всего, не менее чем через 10 лет". Но предоставлять эти гарантии могут только те производители или дистрибуторы, которые зарегистрированы в России и "являются правообладателями" или используют "на иных законных основаниях" торговые знаки на автомобили, выпускаемые в обращение. Кроме того, они должны располагать "товаропроводящей сетью" или иметь договоры с дилерами не менее чем в 40 субъектах РФ и предоставлять гарантии в отношении автомобилей, которые продаются через нее.
Все остальные организации или физические лица будут уплачивать сборы и "предоставлять в органы исполнительной власти, осуществляющие выдачу паспортов транспортных средств и паспортов шасси транспортных средств" соответствующие документы. Непосредственно сам сбор будет уплачиваться Федеральной таможенной службе.
Источники "Ъ" добавляют, что в пояснительной записке к проекту документа поступления в бюджет от внедрения утилизационных сборов оцениваются "только по легковым и легким коммерческим автомобилям и составят не менее 71,5 млрд рублей в год". Деньги, в частности, будут направлены на формирование фонда, из которого будет финансироваться создание утилизационной инфраструктуры, на начальном этапе способной перерабатывать 1,5 млн единиц техники в год. Но объем инвестиций в создание такой инфраструктуры во всех субъектах РФ оценивается в документе лишь в 10 млрд руб.
Собеседники "Коммерсанта" считают, что "инвестиционная составляющая сбора" вводится в первую очередь для того, чтобы обосновать высокие ставки. Но в Минпромторге подчеркивают, что ставка сбора будет рассчитываться "исключительно исходя из экологического вреда, наносимого автомобилем".
"Сейчас окончательных ставок сбора еще нет",- подчеркивает источник, однако те, которые обсуждались министерствами, достаточно высоки. Например, по данным источников, для легковых автомобилей возрастом до трех лет размер сбора предусматривался "на уровне 40-50 тысяч рублей, и далее эта ставка увеличивалась в зависимости от возраста машины и мощности двигателя".
Для тяжелых грузовых автомобилей возрастом до трех лет размер ставки обсуждался "на уровне 500-600 тысяч рублей", а максимальный размер для машин старше семи лет с двигателем большой мощности достигал 1,2 млн рублей.
Владимир Беспалов из "ВТБ-Капитала" считает, если утилизационный сбор на подержанные грузовики "фактически превысит их стоимость", то импорт этой техники в России "будет закрыт почти полностью".
"Сбор, который обсуждается для импортных грузовиков старше семи лет, близок к стоимости грузовика российского производства",- отмечает господин Беспалов.
Михаил Пак из "Атона" полагает, что "сбор, скорее всего, не будет противоречить нормам ВТО, поскольку преподносится как экологическая мера". По его мнению, внедрение утилизационного сбора ударит по импортерам подержанной техники, китайским автопроизводителям, в первую очередь грузовиков, у которых нет широкой дилерской сети, и самым дорогим премиальным брендам.
Однако глава ГК "Фаворит Торос" Владимир Попов полагает, что для премиальных брендов будет выгоднее открыть дополнительные представительства в регионах или заключить новые дилерские соглашения, чем выплачивать сбор.
Напомним, ранее сообщалось, что ввоз иномарок с пробегом на территорию России запретят уже в июне. Придуманный правительством утилизационный сбор не позволит подержанным авто из Европы вновь поступать на единую таможенную территорию, сообщил журналистам первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. Данный сбор будет введен в качестве компенсации в бюджет за резкое снижение ввозных пошлин на подержанные иномарки после вступления России в ВТО, что без принятия соответствующих мер грозило наводнением рынка импортным автохламом.
PrimaMedia