Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Статьи

Борьба с правонарушениями

Машина под ключ
г.

В Северо-Западном федеральном округе пресечен канал незаконной поставки дорогостоящих грузовиков из Европы в Россию.
Грузовые автомобили Volvo, DAF и Iveco закупались в Польше, Франции и Словакии и пригонялись на территорию Финляндии. Там местные умельцы разбирали грузовики, отделяя рамы, двигатели и кабины. Затем под видом отдельных запчастей автомобили ввозились в Ленинградскую область и оформлялись на таможне как части грузовых машин. После таможенного оформления и уплаты таможенных пошлин грузовики доставлялись в мастерские на одну из автомобильных стоянок Санкт-Петербурга, где из крупных узлов их снова собирали в единое целое.
- Сотрудники Северо-Западной оперативной таможни задержали контрабандные автомобили сразу после сборки, - прокомментировал корреспонденту "РГ" ситуацию пресс-секретарь СЗОТ Александр Разживин. - Как контрабандисты намеревались легализовать грузовики, получать на них российские номера и паспорта технических средств, предстоит выяснить следственным органам. Вероятно, задержанная партия автомобилей не была первой, и каналы легализации у мошенников уже отлажены.
Как пояснили "Российской газете" в Северо-Западной оперативной таможне, незаконная схема позволяла контрабандистам экономить на таможенных платежах и избегать заградительных пошлин, запретов и ограничений на ввоз автомобилей старше пяти лет, которые действуют в нашей стране. Например, при ввозе целого импортного седельного тягача старше трех лет и младше пяти лет декларант обязан уплатить в казну пошлину - 30 процентов от таможенной стоимости товара, но не меньше 2,2 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя. Для грузовика старше пяти лет плата составит 2,2 евро за 1 "кубик" плюс НДС, исчисляемый из расчета 18 процентов от таможенной стоимости автомобиля и таможенной пошлины.
Общая цена растаможки грузового авто, ввезенного в Россию легально, может превышать 1,5 миллиона рублей. Ввезти же грузовик в виде "конструктора" значительно дешевле: растаможка запчастей транспортного средства будет стоить не дороже нескольких сотен тысяч рублей. Петербургские контрабандисты, оценившие преимущества незаконного ввоза автомобилей в разобранном виде, сэкономили на таможенных сборах порядка 10 миллионов рублей. Сейчас задержанным грозят крупные штрафы и пятилетний тюремный срок.
Впрочем, если в Калининградской области найти всех жителей, пригоняющих автомобили из Европы в разобранном виде или покупающих такие машины, их окажутся тысячи. В самом западном российском регионе, расположенном между государствами Евросоюза, рынок услуг по пригону "конструкторов" развит необычайно сильно.
- Машина оформляется на таможне под видом запчастей. Еще раньше покупаются документы на автомобиль такой же марки, который давно ввезен в Россию, но уже по тем или иным причинам превратился в хлам, - рассказывает один из владельцев автомобиля-"конструктора". - Затем необходимо найти "лояльного" сотрудника ГИБДД и написать заявление на ремонт машины с заменой кузова, а потом и двигателя. В итоге машину просто собирают в автосервисе. А по документам получается, что она прошла растаможку несколько лет назад.
Объявления о продаже паспортов технических средств на "убитые" автомобили публикуются в Калининграде на местных форумах и в социальных сетях. ПТС на старый "мерседес" 1991-1995 годов выпуска обойдется будущему владельцу европейского авто в 30-50 тысяч рублей. Документы на относительно новый "митсубиси" 2005-2007 годов выпуска будут стоить дороже - 100-130 тысяч рублей.
На тех же форумах можно найти и контакты мастеров, предлагающих услуги по пригону, разбору, сбору автомобиля и прохождению таможни. Разобрать в Польше или Литве, растаможить на границе и собрать в Калининграде БМВ, "мерседес" или "фольксваген" стоило в прошлом году от 40 тысяч рублей, автомобили других марок - от 38 тысяч рублей. Услуга по перегону автомобиля к месту разборки из Германии оценивается в 700 евро, за "эскорт" из США придется заплатить от 1800 долларов. Причем после того, как представитель ГИБДД дает перегонщику зеленый свет на "замену" кузова и двигателя, его уже нельзя привлечь к ответственности. Кузов и двигатель - единственные "подотчетные" детали легковой машины, остальные расходные материалы владелец авто имеет право менять, никого не ставя в известность. Поэтому доказать, что перед вами европейский "конструктор", просто невозможно.
Кстати
     
Чаще всего в Калининградской области "конструкторами" являются автомобили старше 10-15 лет. Иномарки именно этого возраста стоят в Европе смешные, по российским меркам, деньги. "Форд-Кабриолет", выпущенный в начале 90-х годов, продается в Европе за 250-400 евро, а 20-летний 124-й "мерседес" в отличном состоянии можно купить в Германии за две тысячи евро.


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 1128
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Страница: Статьи
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies