Таможня и ГИБДД предупреждают: покупка дешевой машины из Литвы может привести к печальным последствиям
По решению Кировского районного суда Самары конфисковано уже 7 автомобилей с номерами этого государства
Только за прошедшую весну на территории Самарской области было возбуждено 15 дел о нарушении таможенных правил ввоза автомобилей. Как рассказал «Самарским известиям» начальник отдела административных расследований Самарской таможни Никита Пронин, именно в этом году такие случаи приобрели массовый характер. В основном, нарушителей ловят на трассе М-5, в районе Тольятти.
«Наши коллеги в Татарстане и Башкирии тоже зафиксировали такие случаи. Но в Самарской области их больше всего», - рассказал Пронин.
По его словам, машины с литовскими номерами идут из Литвы в Россию по такой схеме: иностранцы ввозят автомобили без уплаты таможенных платежей, но обязуются их вывести обратно. Однако здесь они продают их перекупщикам, а те уже выставляют автомобили на продажу через Интернет. Государство при этом не получает доходов от таможенных сборов.
«В основном мы задерживаем немецкие автомобили: БМВ, Мерседесы, Ауди, выпущенные в 1999 и начале 2000 годов. Некоторые из них идут через Самарскую область транзитом, но есть и жители Самары», - пояснил начальник отдела административных расследований Самарской таможни.
По словам Никиты Пронина, автомобили, которые были задержаны в Самарской области, такие, что ввести их легально в Россию не возможно, потому что экологический класс двигателя уже не соответствует нормам безопасности. Поэтому, по словам таможенников, покупателей снабжают откровенно поддельными документами. Итогом совместной работы таможни и ГИБДД стали 7 машин, конфискованых у владельцев, по решению Кировского суда Самары.
«Причина того, что покупатели «ведутся» на такие предложения - это их дешевизна. Если ввозить машины начала 2000 годов, то на них действует запретительная пошлина, из-за экологического класса, благодаря чему, стоимость автомобиля и сборы примерно одинаковы. Например, машина стоит 10 тысяч евро и такой же будет таможенный сбор. Поэтому ввозить их легально невыгодно», - пояснил Никита Пронин.
По его словам, группа, которая поставила на поток это вид бизнеса транснациональная. Таможенники говорят, что посредники есть и в Литве, и в Московской области, и призывают не поддаваться на «выгодные» предложения в Интернете. Как рассказал Никита Пронин, сейчас можно уже с полной уверенностью говорить, что почти все документы на изъятые машины были оформлены одними и теми же людьми.
«Для тех, кто рассматривает покупку автомобиля хочу обратить внимание, что, если транспортное средство стоит на регистрационном учете в другом государстве, значит уже что-то не так. И, кроме того, выдать таможенные документы на машину может только таможня, а не какие-то посредники», - говорит Никита Пронин. По его словам, те, кто пострадали от рук ушлых бизнесменов, пытаются их найти, но тщетно, так как ни фамилий, ни адресов у них нет. «Они знают только их имена, но и те, скорее всего вымышленные», - считает Пронин.
При этом он отмечает, что и самарские таможенники и гаишники, которые тормозят нелегальные машины, продолжат работу. Кроме того, таможенники намерены передать материалы по литовским машинам в полицию.
Самарские Известия