Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Статьи

По Литве ударили Калининградом

Российская таможня усложнила процедуру досмотра автомобилей, следующих из Литвы в Калининградскую область
г.

Российская таможня усложнила процедуру досмотра автомобилей, следующих из Литвы в Калининградскую область. В очередях на российско-литовской границе уже полторы недели простаивают фуры и легковушки. При этом машины с российскими номерами границу пересекают в обычном режиме. Но лишь единицы литовцев могут прорваться через кордон. В результате убытки несет не только литовский, но и калининградский бизнес. Эксперты сетуют, что федеральные чиновники в политических решениях снова забывают учитывать особое положение эксклава.

Веб-камеры, установленные на автомобильных пунктах пропуска "Чернышевское-Кибартай", "Советск-Панемуне", фиксируют очереди из десятков автомашин. Хотя на деле их могут быть сотни, говорят литовские автоперевозчики. Они уже подсчитали: действия российской таможни могут привести к потерям до 0,5% ВВП Литвы. Почти треть транспортных услуг этой страны приходится на Россию. Беспокойство соседей вызывает и то, что Литва может испортить свой имидж реэкспортера.

Причиной "таможенной войны", как неофициально говорят эксперты, стали недипломатичные высказывания литовского президента Дали Грибаускайте, которая ранее назвала Россию "террористическим государством". Именно после этого, с 22 ноября машины на границе стали проверять в усиленном режиме. Глава ФТС Андрей Бельянинов назвал свою, "официальную" причину: через Литву идет большое количество лжеимпорта с применением поддельных сертификатов соответствия. Руководитель пресс-службы Калининградской областной таможни Наталья Каданцева сообщила, что все автомобильные пункты пропуска на литовском направлении работают "в штатном режиме, в соответствии с нашими полномочиями".

По мнению калининградского бизнес-омбудсмена Георгия Дыханова, сегодня таможенники не нарушают закон, а просто по политическим причинам действуют в режиме "итальянской забастовки". В их силах максимально усложнить процедуры досмотра грузов. Таможенные правила позволяют очень многое решать на месте — например, вопросы полного досмотра машины и полной выгрузки, а также сроков рассмотрения, поясняет Дыханов. К тому же, в нашей стране пока что тотальный контроль, а не выборочный, как в других странах.

"Просто берется максимально возможная процедура прохождения грузов. Получается что-то вроде итальянской забастовки, когда все на рабочих местах, вроде бы все все делают, строго следуют инструкциям, а в результате дело стоит. Понятно, что не экономические вопросы лежат в основе, а политические", – сказал бизнес-омбудсмен "Росбалту".

Однако, по его словам, своими действиями российские власти усложнили жизнь и калининградским предпринимателям.

"Это предприятия, занятые в строительстве, транспортные предприятия. Многие литовские перевозчики везут в Россию шведский, финский товар. Они получают часть товаров — условно, те же бананы — в Клайпеде, а сам товар идет из Латинской Америки. Так что нашим предприятиям будет плохо", — сказал собеседник агентства.

"Сейчас такая ситуация, грузы стоят, и люди не знают, что делать. Мы не понимаем, что происходит и сколько это продлится. И незнание правил игры выбивает из колеи. Если это политические решения, то экономической логики здесь нет", — комментирует ситуацию глава Балтийского делового клуба, руководитель компании "Продуктовый город" Евгений Ярмолюк.

После ввода продовольственного эмбарго его компания перестала импортировать молочную продукцию из Литвы, однако сейчас через эту страну она завозит африканские фрукты. "Мы завозим бананы, апельсины, лимоны через Клайпедский порт из третьих стран – Марокко, Египет. У нас машина вышла с границы, потому что мы успели подать декларацию. Но сейчас сложная ситуация у многих – у тех, кто занимается овощами и фруктами. Хотя сейчас неважно, что везти, машина будет стоять", — сетует Ярмолюк.

"Задержка машин с литовскими грузами около семи дней. Закрываем контракты с литовскими поставщиками — в том случае, если есть альтернатива. Если нет — несем убытки от простоя машин. Мы не можем отказаться от грузов, идущих через Клайпеду. Например, "банановозы" в Калининград не ходят, а банан это фрукт номер один", — сообщил "Росбалту" гендиректор торгового дома "Семья" Олег Пономарев. Пока говорить об убытках, которые несет торговый дом из-за сложившейся ситуации, он не стал.

Сегодня калининградские бизнесмены, ожидающие доставки грузов с территории Литвы, сообщают о нестандартных процедурах на таможне, которые в результате приводят к затягиванию доставки грузов. Как сообщил порталу Rugrad.eu, один из грузовладельцев, таможня прислала ему протокол досмотра груза по почте — при том, что сам досмотр фактически не проводился.

"Декларант пошел ставить машину на досмотр на СВХ, ему сказали, что машина досматриваться не будет, — рассказал изданию бизнесмен. — Машина осталась на складе, декларант уехал, а через два часа нам пришел отчет о досмотре, который якобы состоялся. Там было сказано, что в течение недели мы должны перегруппировать груз, отделив одни составляющие от других. Данную процедуру можно сделать за несколько минут. Но нам сказано перегруппировать груз на складе именно к определенной дате через неделю".

Из-за таких процедур издержки грузовладельцев растут пропорционально числу дней нахождения на СВХ. Каждый лишний день нахождения машины на СВХ обходится грузовладельцу в 2,5 тыс. руб.

"Да не литовцев они наказали, а калининградцев – как всегда. Я уже неделю не могу дождаться фуру со стройматериалами, и таких, как я, много", — рассказал "Росбалту" местный бизнесмен. По его словам, до сих пор никакой официальной информации от таможни он не получил.

Сейчас российский бизнес переживает нелегкие времена и дополнительные сложности ему ни к чему. А ситуация на границе как раз является такой сложностью, говорит председатель регионального Союза промышленников и предпринимателей Андрей Романов.

"Безумно тяжело сейчас бизнесу. Но все ситуации решаемы, и эта решится. Но какой-то объем дополнительных затрат понести придется. Объемы затрат у всех разные – у кого-то одна поставка, у кого-то несколько. Но сейчас в основном все переключились на альтернативные поставки. Это могут быть российские, белорусские, польские поставки", — сообщил Романов "Росбалту".

Совершенно нормальной и "рабочей" назвал ситуацию глава комитета по транспорту и таможенной политике Торгово-промышленной палаты региона Леонид Степанюк. По его словам, и сегодня "есть некоторые моменты затруднения на границе, но они решаются в рабочем порядке".

"Были единичные частные обращения, что якобы возвращают грузы. Но это были звонки от моих знакомых. Официально пока никто не обращался. С другой стороны, Калининград — регион особый и про это опять забыли федеральные власти", — сказал Степанюк. По его словам, в регионе много литовского капитала, литовских компаний, и сложившаяся ситуация может привести к приостановке производств.

К слову, литовские предприниматели, работающие в Калининградской области, уже сталкиваются с трудностями из-за "таможенной войны". Как сообщает портал Калининград.Ru, директор мясоперерабатывающего предприятия "Калининградский деликатес" Аудрюс Каладжинскас поделился с литовскими СМИ: его рабочие уехали на уик-энд домой в Литву, а в понедельник не смогли вернуться на работу – из-за того, что на таможне не пропускают машины. "Сейчас решаем, может быть, придется посылать автомобили с российскими номерами", — сказал Каладжинскас.

А между тем, по данным издания, компания вложила в завод около 93 млн литов (27 млн евро), и это самая крупная литовская инвестиция в Калининградскую область. Как рассказал Каладжинскас, сложности на границе негативно сказываются на производстве. "Не знаю, как привезти в Калининград упаковки и приправы из Литвы. Возможно, придется перевозить через Польшу, хотя и там, на таможне застревают машины с литовскими номерами", — сказал Каладжинскас.

По словам депутата областной думы Константина Дорошка, сложившаяся ситуация похожа на ту, что была осенью прошлого года, когда таможня ввела стопроцентный досмотр грузов, следующих через российско-литовскую границу — и тоже по политическим мотивам. Тогда Торгово-промышленная палата региона оценила убытки автоперевозчиков за четыре недели в 150 млн рублей.

"Принимая те или иные решения, федеральное руководство забывает про 1 млн человек в Калининградской области, либо считает это количество незначительным. Повторение ситуации однозначно будет. Но о размерах убытков судить пока трудно. И сейчас, как и в прошлый раз, проблему можно расценивать как политическую", — говорит депутат.

Представители Литвы заявили, что пожалуются на действия России в Евросоюз. Послу РФ в Литве Александру Удальцову уже вручили ноту протеста в связи с ситуацией на границе с Калининградской областью. Литовский МИД потребовал "прекратить эту дискриминационную практику". А Даля Грибаускайте заявила, что меры, которые российская таможня применяет в отношении Литвы, являются "вызовом всему Евросоюзу", а сама Россия является "ненадежным партнером".

Тем временем литовские фуры на границе с Россией продолжают стоять. И могут простоять еще несколько недель, говорит вице-президент Ассоциации автоперевозчиков Литвы Юлюс Мисюнас, слова которого приводит DELFI. "Самое плохое, что за неделю проверено небольшое число машин, сейчас мы волнуемся за водителей и думаем, как их вытащить, потому что погодные условия совсем незавидные… Пока такими темпами пропустят фуры, могут пройти недели и даже месяц", — сказал он.

 


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 924
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Страница: Статьи
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies