- Начну с того, что в этом году четыре из шести постов нашей таможни отметили 15-летние юбилеи. Так что праздничное настроение, можно сказать, нас не покидает. Но про работу не забываем. Мы довольно успешно отработали первое полугодие, выполнили поставленные планы и задачи. В частности, в мае запустили электронное декларирование. Первым из участников ВЭД эту технологию поддержал Братский алюминиевый завод. Сейчас готовимся подписать соглашение еще с двумя крупными экспортерами. И к электронному декларированию подключится Железногорский таможенный пост. Я уверен, что за электронным декларированием будущее. Особенно этому способствуют сибирские расстояния: от нашей таможни до ближайшего Усть-Илимского поста 260 км, а до самого удаленного - Северобайкальского - 900 км., исключительно по железной дороге.
- Четко следуя концепции развития таможенных органов РФ удалось, наконец, решить вопрос о передаче административного здания Братского поста, с которого, по сути, и начиналась наша таможня, в федеральную собственность. А также год запомнится созданием кинологического отделения. Уж очень непростым делом это оказалось. Сложно в нашем небольшом городе подобрать специалистов. Еще, наверное, оформлением "официальных отношений" с одной из городских школ. В конце учебного года мы взяли над ней шефство и лучших ее воспитанников рекомендовали для поступления во Владивостокский филиал РТА. По мере сил будем оказывать школе и другую помощь, в том числе в патриотическом воспитании. Знаю точно, что запомнят наши кадровики. В этом году конкурс на одну вакантную должность достиг 23 человек (!). Представьте, сколько нужно отправить запросов, заполнить бумаг и провести тестирований, и насколько популярна профессия таможенника в нашем регионе.
- Дело в том, что сам я родился в Якутии, и до 15 лет жил в условиях Крайнего Севера. Мой отец - сибиряк, родился под Новосибирском. Так что сибиряки очень близки мне по духу, я хорошо их понимаю, и мы говорим на одном языке. Да и сам Братск мне и моей семье очень понравился: компактный и чистый. Я бы сказал, что это солнечный город. С тех пор как я здесь, не было ни одного пасмурного дня. Даже если с утра идет дождь, то к обеду обязательно выглянет солнце. Я уже успел забыть, что такое автомобильные пробки. За день успеваешь столько, на что в Москве потратил бы неделю. У нестоличных городов, безусловно, есть свои плюсы.
- Пока мы наоборот отмечаем только увеличение объема работы. До введения максимальной 80% ставки лесоэкспортеры стремятся вывезти как можно больше. Показательным было нынешнее лето. Обычно с мая по сентябрь для предпринимателей период затишья - дороги в лесу труднопроходимы. Нынче все было иначе. Для наших инспекторов лето оказалось по-рабочему жарким.
Если заглядывать вперед, в 2009 год, то особых опасений нет. Во-первых, уже сейчас до 50% леса вывозится в виде пиломатериалов. Кроме того, в нашем регионе строится несколько крупных предприятий по переработке леса. Их продукция также пойдет на экспорт. К примеру, на Братском лесопромышленном комплексе ОАО "Группа "Илим" будет построена новая линия по производству целлюлозы мощностью 650 тыс. тонн в год. Фактически через два года появится новый завод.
Во-вторых, есть основания полагать, что и вывоз "кругляка" сразу не прекратится. В июле Иркутскую область посетила делегация китайских лесопереработчиков, чьи производства ориентированы на сибирское сырье. Судя по тому, что они только сейчас задумались об аренде делян и строительстве заводов на российской территории, четкой стратегии у них нет. А, учитывая, что их предложение областные власти не приняли, наши соседи встали перед выбором: или закупать дорогой лес, или закрывать свои производства.
Ну и в-третьих, мы ожидаем, что работы нам прибавит развитие северного Приангарья. Как известно, уже началось освоение нескольких месторождений редких природных элементов в районе Байкало-Амурской магистрали, для этого развивается и сам БАМ. Оптимизма добавил и состоявшийся недавно визит временно исполняющего обязанности губернатора Иркутской области Игоря Есиповского. Побывав в Усть-Куте он подтвердил, что власть заинтересована в восстановлении былого величия речного порта "Осетрово" - некогда крупнейшего в Сибири. Совпадают планы местных и областных властей и в отношении Братского аэропорта. Игорь Есиповский заинтересовался потенциальными, но до конца не реализованными возможностями взлетно-посадочной полосы и амбициозным проектом по использованию воздушного пункта пропуска для кроссполярных грузовых перевозок. Врио губернатора прямо сказал, что "не использовать такую качественную полосу и достаточно хорошо сформированную инфраструктуру аэропорта - это не по-хозяйски". Так что таможня наша обречена на долголетие и с уверенностью смотрит в будущее.
- День рождения событие всегда долгожданное. Как праздновать собираетесь?
- 15 сентября двух предшествующих лет у нас было ознаменовано бракосочетанием должностных лиц. Нынче молодоженов нет, но в том, что праздник получится ярким, не сомневаюсь. Не буду раскрывать все карты, скажу только, что мы собираемся устроить благотворительное мероприятие, чтобы поднять настроение тем, кто не имеет для этого средств и, более того, здоровья. Пришла пора в традиционную схему "собрание-ресторан-боулинг" добавить еще и заботу о людях, которым нужна наша поддержка. И что меня особо радует, эту идею предложил именно коллектив.
Пресс-служба Сибирского таможенного управления.