Запаса оборудования и материалов в России достаточно для проведения эксперимента по маркировке косметики и бытовой химии. Опыт по ее нанесению в других отраслях поможет быстро и эффективно провести все тесты, сообщил гендиректор компании - производителя технических решений для маркировки «Вайландт Электроник» Сергей Ватажицын.
«Внедрено уже достаточно отраслей, и мы наработали большой опыт по нанесению маркировки на продукцию. В России есть запасы оборудования и расходных материалов, чтобы полностью обеспечить эксперимент. Благодаря слаженной работе регулятора, оператора и интеграторов можно максимально эффективно провести тесты и учесть все нюансы по нанесению, чтобы в дальнейшем плавно войти в маркировку»,- отметил С. Ватажицын.
Сейчас выбор решений для маркировки настолько разнообразен, что производителям бытовой химии и косметики будет просто подобрать оптимальное решение, рассказал исполнительный директор разрабатывающей решения в области технологий маркировки компании «Антарес Вижн Россия» Антон Харитонов. Это позволит внедрить маркировку продукции быстро и эффективно, сократив до минимума объем затрат на внедрение и, что даже более важно, издержек в процессе производства продукции после внедрения маркировки.
Гендиректор разработчика и поставщика решений для маркировки «Трекмарк» Сергей Протасов подчеркнул, что все способы нанесения дата-матрикс кодов на продукцию уже отработаны. Участникам пилотного проекта помогут подобрать необходимое оборудование и программное обеспечение, чтобы протестировать как можно больший ассортимент продукции и учесть все потребности отрасли.
1 ноября 2023 года опубликован проект постановления Правительства России о распространении эксперимента по внедрению цифровой маркировки на косметическую продукцию и бытовую химию.