Несмотря на возрастающий в правовой среде спрос на использование электронных доказательств, действующее законодательство не закрепляет их правового статуса. Кроме того, нет единой терминологии в отношении подобных доказательств. Об этом член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Александр Башкин заявил на тематическом круглом столе в верхней палате.
По его словам, поскольку многие события совершаются в цифровой среде, электронные доказательства включаются в доказательную базу.
Башкин рассказал, что сейчас доказательством по делу об административном правонарушении признаются любые фактические данные, устанавливающие какие-либо обстоятельства, подлежащие выяснению. В том числе речь идёт о показаниях специальных технических средств.
«Из этого следует вывод, что законодательством РФ и сложившейся судебной практикой не исключается возможность применения электронных доказательств. В то же время отсутствует чёткая правовая регламентации данного явления»,- сказал Александр Башкин.
По его словам, в законе нет «прямых и однозначных ответов», что такое электронные доказательства, какие признаки их характеризуют и каким требованиям они должны отвечать для использования в конкретных производствах.