Россия активно продвигает свои бренды на китайском рынке, где потребители получают все более целостное представление о многообразии производимой в РФ продукции. Об этом заявила генеральный директор Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероника Никишина.
«Это широчайший ассортимент продукции. <...> Самое главное - мы научились про нее правильно рассказывать, а китайские потребители - узнавать ее на полках магазинов среди прочих товаров», - сообщила она журналистам в ходе фестиваля-ярмарки, который проходит на центральной пешеходной улице города Харбин Чжунъян-дацзе (Северо-Восточный Китай).
Глава РЭЦ признала, что обеспечение узнаваемости российской продукции на китайском рынке - «самая большая проблема» на текущий момент. Она уточнила, что власти и компании РФ прилагают активные усилия для решения этого вопроса. «Мы начинали с мороженого, с растительного масла, с говядины, - напомнила В. Никишина. - На самом деле новые товары, с которыми мы приезжаем, завоевывают своих покупателей».
Генеральный директор подчеркнула, что Россия имеет многообразный ассортимент продукции, о котором «китайские партнеры начинают узнавать». «Мы видим большой спрос на [российскую] свинину, <...> на муку, крупы. Это и алкогольные, и безалкогольные напитки, маринованные овощи, молочная продукция», - уточнила она.
В. Никишина отметила, что в КНР существует высокий спрос на указанную товарную номенклатуру из РФ, которая хорошо конкурирует с китайской «как благодаря своим вкусовым качествам, так и экологичности». Она добавила, что РЭЦ продолжает оказывать значительную поддержку российским экспортерам в освоении внешних рынков «на каждом из этапов».
Фестиваль-ярмарка «Сделано в России» в Харбине в уличном формате продлится до 26 мая. Кроме того, до 21 мая он пройдет на площадке VIII Российско-китайского ЭКСПО. Среди товаров, которые Россия предлагает потребителям, шоколад, мороженое, крабы, мясо, пирожки, блины и многое другое. Это в общей сложности 140 товарных позиций из 14 российских регионов.