Официальным предлогом в статье называется стремление остановить поток дешевых «некачественных товаров» в страны европейского альянса. Речь, в частности, идет об отмене беспошлинных заказов при пороге ниже 150 евро с таких площадок, как AliExpress (владелец Alibaba Group), Temu (международная версия китайского гиганта Pinduoduo) и Shein (штаб-квартира с 2022 г. находится в Сингапуре). В 2023 г. импорт описываемых товаров в ЕС составил 2,3 млрд евро. Формально новые правила будут распространяться на любые интернет-магазины, которые отправляют свои товары в ЕС напрямую из-за пределов стран блока. Но на практике это коснется в первую очередь продавцов из Китая, так как, например, базирующийся в США Amazon обычно использует продавцов из Европы.
Другой мерой, которую сейчас рассматривают в Брюсселе, может стать обязательная регистрация больших торговых площадок для уплаты НДС со всех товаров в онлайн-режиме (при этом все отправляемые в страны ЕС посылки и так облагаются этим налогом с 2021 г.).
Кроме того, 4 июля Еврокомиссия, скорее всего, утвердит повышение предварительных пошлин до 37,6% на электромобили китайских брендов. При этом 2 июля агентство Reuters сообщило, что еще не все страны ЕС уверены в необходимости такого решения, в частности Германия, Польша, Чехия и Ирландия.
В США пока не введены подобные пошлины на товары китайских маркетплейсов.