Экспорт российской молочной продукции в Китай январе-июле этого года превысил $8 млн, что в 1,8 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщила заместитель гендиректора Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Мария Жебит, комментарий которой размещен в дайджесте центра «Агроэкспорт» при Минсельхозе.
По ее словам, в структуре российского экспортного продуктового портфеля наибольшая доля - свыше 40% - приходится на сухие молочные продукты (прежде всего, сыворотка и сухое цельное молоко), на втором месте - мороженое, которое составляет еще около трети стоимостного объема поставок.
Некоторые компании начали поставки сыров.
По данным «Агроэкспорта», поставки сухого молока становятся драйвером российского молочного экспорта, в том числе на рынки дальнего зарубежья. «Так, значимым событием стало начало поставок сухого молока в Алжир в ноябре 2023 года. Эта страна - второй в мире импортер сухих молочных продуктов после Китая и является крайне перспективным рынком для экспорта сухого молока отечественными компаниями», - говорится в сообщении центра.