Около 10 тыс. компаний присоединились к добровольному эксперименту по маркировке косметики и бытовой химии, который стартовал 15 января 2024 года. Об этом сообщила пресс-служба Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки «Честный знак»).
«Почти 10 тысяч компаний присоединились к эксперименту по маркировке косметики и бытовой химии, который стартовал 15 января 2024 года. В рабочей группе пилотного проекта участвуют 96 импортеров и 284 российских производителей, включая крупных игроков отрасли, таких как «Юнилевер Русь», AVON, «Арнест косметикс», НТС «Градиент», «Synergetic» и другие», - говорится в сообщении.
Руководитель управления товаров народного потребления ЦРПТ Варвара Михайлова рассказала, что за такой короткий срок уже можно говорить об успешности пилотного проекта. «Совместно с производителями мы провели более 35 экспериментов, протестировали нанесение кодов на различные типы упаковки. Важно продолжать тестирования, чтобы к началу обязательных требований вся отрасль была готова. На август-сентябрь у нас запланировано еще более 10 проектов», - добавила В. Михайлова.
Отмечается, что эксперимент помогает участникам выбрать подходящее оборудование для маркировки, определиться с типом и местом нанесения кодов, получить ответы на все вопросы и заблаговременно подготовиться к старту обязательных требований. Также действуют меры поддержки для отрасли, включая компенсацию 50% расходов на оборудование для маркировки.
Позиция бизнеса
Лидер проекта «Честный знак» в «Юнилевер Русь» Екатерина Креван сообщила, что во время экспериментов было промаркировано более 11 тыс. единиц продукции. «Ведущим методом маркировки с техническим партнером «ПКФ Инавтоматика» был выбран типографский метод нанесения кодов, поскольку он хорошо работает на высокоскоростных линиях со средней производительностью свыше 10 тыс. упаковок в час», - отметила она.
Директор по логистике «Градиент» Сергей Пелевин рассказал, что во время тестирования с «Би ай решения» коды маркировки наносили методом прямой печати и с помощью принтера-аппликатора на разные виды декоративной косметики. Он сообщил, что эксперимент позволил отработать основные операции с кодами маркировки на декоративной косметике и завершился успешно.
В компании «Арнест косметикс» использовался автоматический аппликатор. «Эксперимент с «Честным знаком» и «Трекмарком» дал ответы на ряд технических вопросов и помог определиться с основным методом нанесения кода на продукцию, в том числе небольшого формата», - приводит ЦРПТ слова руководителя производства компании Эдуарда Серкова.
Эксперимент по маркировке отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии проходит в России с 15 января по 28 февраля 2025 года. В ходе проекта будет отработана маркировка средств для макияжа и ухода за кожей (включая средства против загара и для загара, для маникюра или педикюра), средств для волос, средств для гигиены полости рта и зубов, косметических товаров для бритья, дезодорантов, мыла и моющих средств.