Чаще всего россияне заказывают из-за рубежа одежду и обувь (45%), электронику (33%) и товары для дома (29%). Также в пятерку вошли товары для поддержания красоты и здоровья (27%), модные аксессуары (26%) , товары для детей (22%) , бытовая техника (17%) и витамины (13%). Об этом свидетельствуют результаты опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).
Каждый третий россиянин оптимальным сроком для доставки товаров из-за границы считает срок до 14 дней. При этом среднее время доставки последнего онлайн-заказа из-за рубежа составило 17 дней, и 82% довольны сроком доставки.
«В настоящее время зарубежные онлайн-магазины уже имеют значительную популярность среди российских потребителей благодаря широкому ассортименту товаров, конкурентоспособным ценам, приемлемым условиям доставки. Перспективный вектор развития зарубежных онлайн-магазинов в России - усиление коллаборации с отечественными компаниями в сфере логистики и организации складских помещений, открытия центров технической поддержки и обработки заказов, расширения пунктов выдачи товаров покупателям»,- отметила Наталья Кузнецова, директор направления маркетинговых исследований Аналитического центра НАФИ.
«Главными факторами, которые снижают объёмы розничной трансграничной онлайн-торговли, можно назвать развитие и рост российских маркетплейсов, санкции в отношении платежей и изменение пошлин на розничный онлайн-импорт»,- сказал ведущий аналитик Data Insight Сергея Семко.