Они ожидают девальвации рубля, опасаются собственных убытков и сокращения числа заказов, пишет South China Morning Post. После того, как 21 ноября под санкции США подпали сразу несколько российских финансовых организаций, рубль стал слабеть, что вынудило китайских продавцов приостановить прямую торговлю. Полностью прекращать сотрудничество они не готовы, поэтому заморозка временная, уточняет издание.
Переждав колебания курса, экспортеры вернутся к продажам, уверен эксперт по маркетплейсам Артем Бобцов: «Китайских продавцов действительно стало много, и мы не берем в расчет российские компании, которые занимаются только продажей товаров из Китая. Это четвертая часть рынка как минимум. Колебания курса — история привычная, поэтому более или менее все понимают, что в данной ситуации нужно делать.
Издание South China Morning Post добавляет, что из-за падения рубля и высоких затрат на логистику торговцы вынуждены отказываться от транспортировки заказов обратно в Китай в случае возврата покупателями.