По итогам 10 месяцев 2024 года экспорт услуг в сфере культуры и отдыха, в которую входит экспорт аудиовизуальной продукции, увеличился на 9%, по сравнению с прошлым годом, и составил 156 млн долларов. Однако это на 40% меньше, чем в 2022 году.
Об этом заявил заместитель министра экономического развития России Владимир Ильичев в ходе круглого стола в ВЭБ. РФ, посвящённого перспективным направлениям развития российской креативной индустрии.
Правительство России, по его словам, уделяет особое внимание вопросам развития отечественной кинематографии и поддержке экспорта российского аудиовизуального контента на рынки стран СНГ, ЕАЭС, БРИКС, ШОС и другие дружественные страны.
Напомним, в 2020 году Минэкономразвития России совместно с Российским экспортным центром запустило программу сертификации и адаптации российской аудивизуальной и IT-продукции к требованиям внешних рынков, рассчитанную на увеличение международного присутствия российской креативной индустрии. Российские компании получили субсидию, покрывающую до 80% от всех затрат на маркетинговое продвижение, дублирование и изготовление субтитров, чтобы качественно адаптировать продукцию российского производства под зарубежный рынок.
По словам генерального директора Российского экспортного центра Вероники Никишиной, РЭЦ готов принимать самое активное участие в развитии экспорта российской аудиовизуальной продукции. Российский экспортный центр, по её словам, планирует уделить особое внимание интеграции экспортеров креативного сектора в мероприятия программы продвижения «Сделано в России». В 2025 году РЭЦ проведет серию фестивалей-ярмарок «Сделано в России», в которых будут широко представлены возможности российского аудиовизуального контента.
В ходе дискуссии Российский экспортный центр совместно с Минэкономразвития России и представителями индустрии заявили о планах по разработке комплекса мер поддержки по адаптации и дублированию креативного контента, который поможет стимулировать создание совместных международных проектов и синхронизировать мероприятия различных ведомств по экспорту за рубеж продукции креативной индустрии.
«В наших планах на 2025 год — возобновление программы адаптации российского контента под требования зарубежных рынков. Согласно новым условиям, субсидии будут покрывать около 70% затрат отечественных компаний на дублирование, субтитрирование, липсинг и возможные изменение художественных произведений ради соответствия национальным требованиям и культурным особенностям зарубежных стран», — отметил Владимир Ильичев.