Основные тенденции в международной логистике, наблюдаемые в 2024 году, продолжат сохраняться и в 2025 году, отрасль сталкивается с трансформацией, вызванной изменениями в глобальной торговле, и, несмотря на санкционное давление, которое почти три года назад привело к быстрой смене маршрутов транспортировки грузов, глобальная логистика по-прежнему испытывает ряд вызовов, среди них сокращение порожнего пробега контейнеров, сложный трансшипмент и загруженность портов, что приводит к задержкам и увеличению цен на доставку, рассказали в Российском экспортном центре (Группа ВЭБ.РФ).
«Эти маршруты открывают новые возможности для российских экспортеров, позволяя им эффективно и оперативно выходить на международные рынки. Каждый из них имеет свои особенности по срокам, стоимости, регулярности и мобильности, что позволяет клиентам выбирать оптимальный вид доставки в зависимости от товарной номенклатуры и требований к перевозке», - сказала директор по развитию экспортной логистики РЭЦ Галина Эрендженова.
«Несмотря на существующие вызовы, российские экспортеры имеют доступ к широкому спектру логистических услуг сервиса «Профессионалы экспорта» цифровой платформы «Мой экспорт».
Открытию новых рынков сбыта для российских экспортеров в страны Азиатско-Тихоокеанского региона будет способствовать и другой проект Группы ВЭБ.РФ - в 2023-2024 годах профинансировано строительство универсального незамерзающего порта «Лавна» в Мурманской области. Этот проект также внесет вклад в решение стратегической задачи по переориентации грузовой базы на отечественные портовые мощности.