РФ следует пересмотреть налоговую и таможенно-тарифную политику в отношении ввоза иностранных самолетов для защиты отечественного авиапрома, заявил замглавы Минпромторга Геннадий Абраменков.
«Вопрос намного шире компетенций Минпромторга, он в том числе относится к законодателям. Если мы планируем дальше так же открывать рынок, как он был до этого открыт (...), если мы не изменим эти положения, конечно, у нас не будет авиационной промышленности, или она будет в том состоянии, в котором она пребывала последние 30 лет. Здесь действительно надо пересматривать и налоговую политику, и таможенно-ввозную, по пошлинам, политику, и в том числе требования к авиакомпаниям», - сказал Абраменков на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.
Ранее похожий тезис озвучивал глава Минпромторга Антон Алиханов. Режим временного ввоза иностранных самолетов, который действовал в РФ последние несколько десятков лет, «российскому авиастроению сильно повредил», заявлял министр. Вместе с тем он говорил, что Минпромторг выступает и за пересмотр условий субсидирования лизинга российской авиатехники, которые, по его мнению, не позволяют формировать прибыль для отрасли авиастроения.
Большую часть парка российских авиакомпаний составляют самолеты производства американского Boeing и европейского Airbus. После введения в 2022 году западных санкций их поставки в РФ прекратились. Для замещения иностранной техники предприятия российского авиапрома готовят к серийному выпуску самолеты типа МС-21, SJ-100, Ту-214 и др.