Порядок обратного выкупа активов может свидетельствовать о скором массовом возврате западных брендов, рассказал «РГ» доцент Финансового университета при Правительстве РФ Геворг Мирзаян.
Кроме того, в этот же срок президентом поручено утвердить и периодически обновлять список компаний из недружественных стран, прекративших или сокративших свою коммерческую деятельность на территории России в свете спецоперации.
«Если президент дал такое задание, то это может означать, что вопрос о возвращении западных компаний в российскую юрисдикцию стоит достаточно серьезно, если не сказать - массово, - считает доцент Финансового университета при Правительстве РФ Геворг Мирзаян. - Мы же не можем решать эту проблему с каждой зарубежной компанией персонально, на основе указов президента, как это было с Ariston. Должен быть комплексный государственный механизм».
Какие же заграничные бренды могут вернуться в Россию в ближайшем будущем? «По моему мнению, гораздо проще будет возвращаться неевропейским компаниям. И если японские бренды как-то очень сильно саморегулируются в этом плане, то корейские компании чувствуют себя гораздо более свободно. Думаю, что первыми восстановят свои активы в РФ южнокорейские компании - Hyundai, Kia и так далее. Что касается IKEA - честно, хотелось бы, наверное, но здесь многое зависит от того, будет ли ЕС вставлять «палки в колеса», - констатирует собеседник.
Еще один важный момент - то, как отреагируют на возвращение западных компаний россияне. Многие из них настроены в этом плане скептически. Поэтому нужна специальная программа по информационному обеспечению возврата. «Как только мы увидим в СМИ начало такой работы - значит, вопрос о возвращении стоит максимально остро», - подытоживает Геворг Мирзаян.