Количество импортеров косметики и бытовой химии, зарегистрированных в системе маркировки «Честный знак», превысило прогнозы на 131% и с 1 марта составило свыше 2,6 тыс. Об этом сообщила пресс-служба Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор государственной системы маркировки).
«В ЦРПТ отмечают, что сегодня в «Честном знаке» уже зарегистрировалось более 2,6 тыс. импортеров, что на 131% превышает первоначальные прогнозы, основанные на данных государственной статистики. Количество производителей увеличилось на 66% и составляет свыше 3,9 тыс.», - говорится в сообщении.
В конце апреля Минпромторг России сократил перечень товаров, разрешенных для ввоза по параллельному импорту. «Согласно новым правилам, параллельный импорт разрешен только для тех брендов, которые указаны в постановлении. Это нишевые марки, а также другая продукция с лечебными свойствами. Отсутствие в перечне означает, что теперь только правообладатель товарного знака может импортировать и вводить товар под этим брендом в гражданский оборот в России», - сказал исполнительный директор ассоциации товаропроизводителей «Национальный совет по парфюмерии, косметике и бытовой химии» Андрей Самойлов, которого цитирует пресс-служба.
По словам члена правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) Анны Дычевой, которые приводит ЦРПТ, государственные меры нацелены на создание условий, в которых выигрывает и честный бизнес, инвестирующий в Россию, и потребитель. «Ужесточение правил параллельного импорта в свою очередь гарантирует, что потребитель получит только лицензионный продукт с гарантией качества от правообладателя бренда», - пояснила эксперт.
Депутат Госдумы Ярослав Самылин подчеркнул, что после повышения пошлин производители сделали колоссальный рывок как в качестве продукции, так и в количестве брендов и товаров, которые успешно продаются на рынке. «Сегодня больше половины продаваемых на рынке парфюмерно-косметических продуктов - российского производства. Мы считаем, что правильно продолжать поддерживать отечественную промышленность, поэтому правительство дает однозначный сигнал - у тех, кто производит в России, будет преференциальный доступ к внутреннему рынку», - сообщил Самылин, которого цитирует ЦРПТ.
С 1 мая 2025 года в России стартовал первый этап обязательной маркировки косметики и бытовой химии - производители и импортеры должны наносить цифровой код на мыло и поверхностно-активные вещества (ПАВ).