С февраля Китай и США (по инициативе последних) были вовлечены в полноценную тарифную войну. На каждое повышение импортных пошлин на китайские товары со стороны США Китай отвечал симметричными шагами. На начало мая большинство товаров из КНР на американской таможне могли ввозиться с пошлиной до 145%.
Введение максимальных тарифов в апреле после объявленного Трампом «Дня освобождения» нанесло тяжелый удар взаимной торговле. Поставки Китая в США упали на 21%, в обратную сторону они сократились на 14%. Это, по всей видимости, не полный эффект, так как многие сделки оплачивались заранее, а тарифы вводились с задержкой. Под ударом оказалась большая часть товарооборота двух стран, составляющая почти $700 млрд в год. Частично Китаю удалось компенсировать потери за счет роста отгрузок на другие рынки. Это, в свою очередь, уже вызвало беспокойство третьих стран, чье производство не хочет оказаться среди жертв «сопутствующего ущерба» от американо-китайской торговой войны.
Предполагается, что в течение следующих 90 дней будет достигнуто постоянное соглашение между странами, которое опустит пошлины до минимума. Но достижение абсолютного компромисса, если оно вообще возможно, может занять много времени. В 2018 году, во время первого тарифного конфликта между Китаем и США, стороны также договорились «приостановить» спор после раунда переговоров, но администрация Трампа вскоре отказалась от этой сделки, что привело к более чем 18 месяцам новых пошлин и переговоров до подписания «первого этапа» торгового соглашения в январе 2020 года.
Даже если тарифы в течение следующих 90 дней закрепятся в каком-либо соглашении на текущем уровне, это всё равно будет колоссальный рост протекционистских барьеров по сравнению с положением дел всего полугодовой давности. Всё это может привести к усилению торговых конфликтов между третьими странами, так как произведенным товарам нужно будет найти какое-то применение. Это ведет к дополнительному ослаблению мировой экономики и (что важно уже для России) — дальнейшему снижению цен на нефть.
Сейчас же американские импортеры вновь торопятся закупиться китайскими товарами — пока таможня дает добро.