Китайские потребители постоянно сохраняют высокий спрос на российское подсолнечное масло, что обеспечит большой потенциал для наращивания его экспорта. Об этом корреспонденту ТАСС сообщила замглавы департамента по работе с общественными организациями группы агропредприятий (ГАП) «Ресурс» Лада Гольцова.
«Подсолнечное масло - популярный продукт на местном рынке. Поэтому у российских производителей есть большой потенциал, чтобы наращивать его поставки в КНР», - рассказала она в ходе фестиваля-ярмарки «Сделано в России» в городе Харбин (административный центр северо-восточной китайской провинции Хэйлунцзян).
Как уточнила Л. Гольцова, ГАП «Ресурс» участвует в фестивале, чтобы расширить клиентскую базу. «Ожидания положительные. Подсолнечное масло в Китай поставляет ряд российских компаний, в том числе наша - с 2017 года, - добавила она. - Многие хотят попасть на этот масштабный рынок, где нужно знать своего клиента, плотно с ним общаться».
«Китайские посетители ярмарки проявляют большой интерес к российскому маслу: они интересуются, спрашивают каталог продукции, сравнивают ее, хотят купить. Люди активно берут наши контакты, чтобы сделать заказы», - сказала замглавы департамента.
По оценке Л. Гольцовой, китайские жители потребляют масло в больших объемах, чем россияне. «Если в РФ в качестве тары для него более популярна литровая бутылка, то в Китае спросом пользуются пятилитровые емкости, - добавила она. - Как и в России, местные жители повседневно используют масло в приготовлении пищи. Однако она здесь более жирная, чем у нас».
Участие в продвижении бренда «Сделано в России»
Замглавы департамента отметила, что «Ресурс» уже третий раз участвует в фестивале-ярмарке «Сделано в России», в качестве организатора которого выступает Российский экспортный центр (РЭЦ). «Мы были в Шэньяне (административный центр северо-восточной китайской провинции Ляонин), в Абу-Даби, а сегодня мы в Харбине, - подытожила Л. Гольцова. - Мы очень благодарны РЭЦ, что существует такая возможность - представить нашу продукцию, познакомить потенциальных потребителей со вкусом российского подсолнечного масла. Уверена, что это принесет нам дополнительных клиентов здесь, в Китае».
Согласно данным международной аналитической компании ITC Trade Map, Россия в 2024 году занимала первое место (более 702,5 тыс. тонн) среди поставщиков подсолнечного масла Китаю. На втором месте - Украина и Казахстан.
С 17 по 21 мая в Хэйлунцзяне проходит 34-я Харбинская международная торгово-экономическая ярмарка (ХМТЭЯ) с участием компаний из 38 государств и регионов, ее задача - усилить открытость Северо-Восточного Китая в отношении соседних стран, стимулировать практическое взаимодействие между регионами КНР и России, расширить сотрудничество в инновационной и научно-технической сфере, стимулировать потребление. На этой площадке организован фестиваль-ярмарка «Сделано в России», где представлены свыше 100 российских производителей из 50 регионов. В мае 2024 года параллельно с ХМТЭЯ состоялось VIII Российско-китайское Экспо, которое посетил Президент РФ Владимир Путин.