Так, в 1-м квартале 2025 г. на отечественный рынок вышло три новых международных бренда - это почти втрое меньше, чем за аналогичный период годом ранее, подсчитали в консалтинговой компании CORE.XP. Среди них аналитики называют казахстанский бренд одежды и обуви Gaissina, открывший магазин в московском «Афимолл сити», итальянский бренд бытовой техники De'Longhi, запустивший флагман в «Мега Химки», а также китайскую мебельную марку Jinkailai, открывшую бутик в центре Roomer.
По данным IBC Real Estate и NF Group, на российский рынок в январе-марте вышло 5 международных марок. Но это все равно в 2,2 раза меньше, чем годом ранее, отмечает региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.
В CORE.XP объясняют замедление темпов выхода новых игроков на российский рынок зависимостью от локальных партнеров. Высокая ключевая ставка снижает интерес к инвестициям в открытие новых точек, объясняют консалтеры. Франчайзинговым партнерам международных марок нужно существенное финансирование - как правило, за счет российских банков, объясняет Хакбердиева.
В отчете IBC Real Estate аналитики компании также указывали на тенденцию к «снижению активности новых брендов». Рыночная стратегия новых игроков стала «гораздо более осторожной и прагматичной», компании не готовы строить долгосрочные планы, отмечает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.
По словам директора департамента торговой недвижимости Nikoliers Юлии Кузнецовой, некоторые бренды выбирают поэтапный вход на рынок и начинают с онлайн-продаж. Это позволяет протестировать спрос и интерес потребителей, прежде чем инвестировать в физическое присутствие, подтверждает Лебсак-Клейманс.
Осложняют экспансию и последствия санкционного режима: ограничения в логистике и расчетах, сложности правовой адаптации, отсутствие прямых представительств, перечисляет Лебсак-Клейманс. По ее словам, это делает вход на рынок «затратным и рискованным, особенно без локального партнера».