Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Внешнеэкономические новости

Морской экспорт бензина из России сократился вдвое из-за крепкого рубля

Экспорт бензина из России по морю в мае упал в два раза как в годовом, так и в месячном выражении, подсчитали в Центре ценовых индексов.
г.

Российские экспортеры в мае отправили на экспорт по морю только 133 тыс. т бензина, говорится в обзоре Центра ценовых индексов (ЦЦИ). Показатель сократился на 47% год к году и на 63% месяц к месяцу. Одной из основных причин такого падения стало укрепление рубля, считают эксперты центра: в мае официальный курс доллара опустился ниже 80 руб. впервые почти за два года. Помимо укрепления рубля снижение объема экспорта было вызвано «продлением до конца мая ремонтов установок первичной переработки на НПЗ и началом сезонного роста спроса на внутреннем рынке».

Ключевым направлением российского морского экспорта бензина в мае остались страны Африки. Поставки туда достигли 90 тыс. т, то есть увеличились на 17% месяц к месяцу и на 90% год к году, а за первые пять месяцев достигли 622 тыс. т бензина, что на 3% больше аналогичного показателя 2024 года.

Вторым по величине направлением экспорта стала Бразилия, объем поставок в которую в мае составил 41 тыс. т, увеличившись в два раза месяц к месяцу и на 17% год к году. Однако «ввиду неблагоприятной ценовой конъюнктуры и крепкого рубля экспорт бензина в азиатские страны в мае прекратился», отмечается в обзоре. В апреле морской экспорт в азиатском направлении находился на уровне 156 тыс. т.

Поскольку нефть и нефтепродукты торгуются в долларах, сильный рубль снижает рублевую выручку экспортеров, согласен профессор кафедры налогов и налогового администрирования Финансового университета при правительстве РФ Михаил Юмаев. Это, в свою очередь, уменьшает экспортные доходы, делая внутренний рынок для нефтяников относительно более привлекательным.

По мнению эксперта агентства количественной аналитики «Сиала» Владимира Никитина, помимо валютного курса «дополнительную боль для экспортеров дает и высокая ключевая ставка». На фоне снижения западного торгового финансирования под 1–4% она создает дополнительные затраты для трейдеров и косвенно перекладывается на цену покупки в портах России. «Сочетание сильного, еще и укрепляющегося рубля и высокой ставки финансирования очень негативно для экспорта топлива», — подчеркивает он.


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 274
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies