Маркетплейс Wildberries прорабатывает с Национальным агентством перспективных проектов (НАПП) Узбекистана, регулятором рынка электронной коммерции в стране, запуск «зеленого коридора» для экспортеров из Узбекистана, сообщает пресс-служба компании.
«Wildberries совместно с Национальным агентством перспективных проектов прорабатывает запуск «зеленого коридора» для экспортеров. Данная инициатива упростит для узбекских бизнесменов возможность трансграничных продаж на Wildberries, представленной в 10 странах мира», - говорится в релизе компании для СМИ.
По данным пресс-службы, за последние два года объем продаж узбекских продавцов на Wildberries превысил 1 миллиард долларов, поставки узбекского текстиля в Киргизию, Беларусь и Казахстан в прошлом году через маркетплейс удвоились, а в Россию, которая остается крупнейшим рынком компании - выросли на 63%.
«Задачи, которые стоят перед нами в Узбекистане - это создание полноценной инфраструктуры электронной коммерции через логистику и финтех, раскрытие на ее базе экспортного потенциала страны и включение узбекской продукции в глобальные торговые цепочки», - цитирует пресс-служба исполнительного директора Wildberries & Russ Роберта Мирзояна.
На данный момент Wildberries уже арендовала в республике 52 тысячи квадратных метров складских помещений для расширения экспорта продукции местных продавцов, добавили в компании.
Во вторник директор Wildberries в Узбекистане Акмаль Примкулов сообщил журналистам на полях Ташкентского международного инвестиционного форума, что компания сохраняет планы по строительству в республике крупного логистического комплекса площадью 180 тысяч квадратных метров. В апреле прошлого года в представительстве Wildberries в республике сообщали РИА Новости, что маркетплейс к 2026 году намерен построить такой центр в Ташкентской области Узбекистана с объемом инвестиций в 140 миллионов долларов, также рассматриваются еще две площадки в регионах страны.