Российские производители бакалеи, косметики и бытовой химии заранее подготовились к стартовавшему сегодня второму этапу маркировки новых товаров. Некоторые из них уже проявляют интерес к следующему этапу, сообщила пресс-служба Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки «Честный знак»).
«Благодаря сформированному опыту предприятия смогли эффективно адаптировать свои процессы - оптимизировали свои решения, опираясь на накопленную экспертизу, что позволяет им уверенно расширять «портфель» товаров, подлежащих маркировке. Более того, ряд производителей бакалеи уже проявил интерес к следующему этапу, стартующему 1 сентября 2026 года, когда начнется отслеживание поставок в адрес магазинов, кафе и ресторанов», - сообщил замгендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов.
Он также напомнил, что в рамках подготовки ко второму этапу маркировки производители и импортеры заблаговременно промаркировали и ввели в оборот свыше 36 млн единиц косметической продукции и более 6,6 тонн бакалейных товаров. По его словам, ЦРПТ продолжает системную работу с производителями косметики и бакалеи по внедрению необходимой инфраструктуры для маркировки - от программного обеспечения до оборудования.
Производители, данные которых приводит пресс-служба ЦРПТ, отмечают, что внедрение маркировки укрепляет доверие потребителей к их товарам и позволяет улучшить внутренние бизнес-процессы. Как проинформировали в компании «Коттон клаб», на первом этапе проделана основная часть работы, реализованы решения для нанесения различных типов маркировки на широкий спектр форм-факторов продукции. «Мы неизменно соответствуем требованиям законодательства и продолжаем внедрять технологии для обеспечения прозрачности и безопасности продукции», - добавил директор по качеству компании Максим Симонов.
Руководитель отдела технического регулирования в SPLAT Global Надежда Гуськова подчеркнула, что компания выпускает продукцию, охватывающую все три этапа внедрения маркировки, но больший объем приходится на третий. «Уже сейчас мы полностью готовы ко второму этапу с линейкой средств для ухода за волосами и приступили к подготовке к третьему этапу, чтобы протестировать все процессы и обеспечить соответствие новым требованиям», - приводит ЦРПТ слова Гуськовой.
Представители производственного холдинга «Здрава» сообщили, что на первом этапе, когда они начали маркировать подсолнечное масло и томатную пасту, у них появилась возможность прослеживать всю цепочку движения этих продуктов, выявлять недобросовестных дистрибьюторов, а также автоматизировать контроль качества.
О маркировке
С 1 июля 2025 года стартовал второй этап маркировки бакалейных товаров, он включает соусы, специи, приправы, пряности, сухие бульоны, сухие супы и уксусы. Также начался второй этап маркировки косметики и бытовой химии, он включает средства для мытья, завивки, распрямления, удаления волос, дезодоранты и антиперспиранты, составы для принятия ванн, средства для дезодорирования и ароматизации воздуха в помещениях.