Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Внешнеэкономические новости

Минпромторг России собирается частично отменить льготный утильсбор для физлиц

Машины, на которые собираются повысить ставку сбора, составляют примерно треть от всего импорта, проходящего через Владивосток.
г.

Минпромторг России прорабатывает очередное увеличение ставки утилизационного сбора, которое на этот раз затронет физлица. Об этом глава ведомства Антон Алиханов сообщил журналистам в Совете Федерации. Он уточнил, что повышение коснется только машин с мощностью двигателя свыше 160 лошадиных сил, пишет «Интерфакс».

«Мы в рамках стратегической сессии доложили председателю (правительства — прим. ред.), — как раз рассматривался автопром, — о необходимости распространения утилизационного сбора на те автомобили, которые ввозятся физическими лицами в определенных сегментах, то есть 160 лошадей и выше. Мы будем распространять на них тоже утилизационный сбор», — сказал министр.

По словам А. Алиханова, мера позволит получить дополнительные источники доходов для дофинансирования льготных программ в автопроме. Получить с нового утильсбора власти планируют от 40 до 60 млрд руб., уточнил глава ведомства. Решение по частичному повышению утильсбора для физлиц планируется принять в ближайшее время.

В начале июля А. Алиханов на правительственном часе в Совете Федерации говорил, что Минпромторг собирается увеличивать скидки по механизмам поддержки спроса в автопроме, а также полноценно восстанавливать программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». По его словам, это необходимо, чтобы на допустить прогнозируемой 40-процентной просадки продаж авто по итогам 2025 года.

Напомним, сейчас физлица, которые импортируют автомобиль для собственных нужд, платят утильсбор по льготной ставке. Для иномарок с объемом двигателя меньше 3 л он составляет 3,4 тыс. руб. за новые машины возрастом до 3 лет и 5,2 тыс. за автомобили с пробегом старше 3 лет. При ввозе машины с двигателем больше 3 л. владелец платит полный коммерческий утилизационный сбор.

Как рассказал РБК Приморье директор компании «Япония Транзит» Дмитрий Клатаевский, ссылаясь на собственную статистику за последние три месяца, автомобили с мощностью свыше 160 лошадиных сил составляли примерно 35% от всего объема импортируемых машин.

«Это большая цифра. Практически вся Южная Корея, Китай в большинстве своем — это автомобили мощностью свыше 160 лошадиных сил. Довольно большой перечень иномарок мы теряем. Но это не главное. Главное, что мы не понимаем, что это за подорожание. Минпромторг говорит, что утильсбор будет другой, но не говорит, что приравняет его к коммерческому сбору. У коммерческого утильсбора существует сетка, которая привязана к объему двигателя. А здесь они добавляют новый термин — мощность двигателя. К мощности двигателя не привязывалось никогда и ничего», — прокомментировал Д. Клатаевский, отметив, что нововведение начнет действовать уже в этом году.

По словам предпринимателя, работать импортерам станет тяжелее. Выпадающий объем в какой-то степени перераспределится, покупатели переключатся. Однако в некоторых сегментах, например, среди минивэнов, автомобилей с меньшей мощностью практически нет.

«Я, честно говоря, не понимаю, как все 35% перераспределятся. Покупатели, конечно, будут выбирать машины с меньшей мощностью, но делать это они будут вопреки своему желанию. Однако все будет зависеть от суммы [утильсбора]. Не могу пока сказать конкретно, как это повлияет на спрос, пока мы не увидим суммы. Если они будут до 100 тыс. руб. — это приемлемо, это будет работать. Если будет больше 100 тыс. руб. — это будет катастрофа. Людям станет тяжело тянуть такие бюджеты», — подытожил Д. Клатаевский.

Сервис расчета таможенных платежей и утилизационного сбора при ввозе автомобиля через границу


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 27374
  • Комментарии 11
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
04:26 10.07.2025
Зря все это затевается,Как всегда придумают парни с Владивостока какой нибудь "обход" этого тоннеля! На машину будет ставиться какой нибудь "временный или как хотите -транзитный двигатель" с мощностью в 155л.с а родной будет идти запчастью.А дома все назад ставиться))
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
08:02 10.07.2025
Как вы себе это представляете? Движок перекинуть, да ещё найти такой, чтобы вставал в крепления.
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
12:44 10.07.2025
это всё легко делается практически в любых гаражах. главное чтоб фантазия была
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
06:39 21.07.2025
А как проходить лабораторию,ну вы фантазеры,просто перестанут возить такие авто,потеряет только бюджет и все.,как всегда не от большого ума это делается.
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
14:02 10.07.2025
Очевидно, что мера направлена на сокращение серого импорта, но под удар попадает в первую очередь конечный покупатель. Мощность 160+ л.с. — это не роскошь, а норма для семейных минивэнов, гибридов и кроссоверов из Кореи, Японии, Китая.

Если утильсбор превысит 100 тыс. руб., многие просто не смогут потянуть покупку. Спрос сместится, но не исчезнет — будут искать обходные пути или пересаживаться на менее подходящие авто. А официальные предложения либо дорогие, либо не удовлетворяют потребности.

Пока не появится конкурентный рынок новых авто внутри страны, такие меры только усугубляют ситуацию, а не решают её.
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
17:37 12.07.2025
Судя по цели нововведений - сбор дополнительных средств в бюджет - суммы не должны превышать 100-150 тыс. рублей. Если сбор приравняют к коммерческому (миллионы рублей на авто) это просто убьёт этот сегмент рынка, и никаких сборов они не получат, не найдется таких людей, кто готов переплачивать за 170 лс кроссовер 2 млн рублей, какие тогда 40-60 млрд дополнительных сборов они получат?
Вот реальный рассчет / прикидка:
Допустим примерно ежегодно в Россию физлица ввозят около 70–80 тысяч легковых авто
Из них примерно 50–60% имеют мощность выше 160 л.с.
Сколько должен стоить сбор с одного авто, чтобы набрать 40–60 млрд?
40 млрд руб.
/ 40 000 =
100 000 руб./авто
или
60 млрд руб.
/ 40 000 =
150 000 руб./авто
Ну и эти суммы растянут в зависимости от мощности.
Мне кажется это наиболее вероятный сценарий. Но готовится нужно и к худшему)
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
10:35 22.07.2025
Ага, только 40 млрд./40 тыс. = 1 млн, а не 100 000
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
08:28 21.07.2025
Один вопрос! Как можно так сильно ненавидеть свой народ? Ничего не делается для людей. только нагнуть и нагнуть. За то народ воюй, а пока ты воюешь мы тебя ещё нагнем. Просрали отечественный автопром , окончательно, так дайте людям возможность самим выбирать на чём ездить, передвигаться на тех авто которые по их мнению заслуживают внимание, а не дроволёты на которые без слёз не взглянешь. Это добровольно принудительная мера, хотя добровольного в этом случае ничего нет. Есть такое высказывание :
- " Мёртвый орёл из гнезда не выпадет", это про наш автопром. Очередной раз поимеют автомобилистов , их семьи и семейный бюджет. Вместо помощи.
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
07:56 29.07.2025
Вместо того чтобы дать людям доступ к качественным, экономичным и экологичным машинам, их отправляют на утиль.
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
00:04 31.07.2025
Очень плохое решение. Автопарк стареет. Оставили бы хоть возможность ввоза минивэнов для больших семей, их в России не производят. Сделали бы ставку 30-50 и оформляй. С 15 по 25 года. А то многие семьи хотят, но не могут.
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
17:02 01.09.2025
ларгус, чем не минивен?)))
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies