Россия может наращивать экспорт молочной продукции благодаря высокой степени самообеспеченности (86%) и растущему спросу на качественные молочные товары на внешних рынках, заявил РИА Новости председатель совета директоров компании Health & Nutrition (H&N, ранее «Данон Россия») Руслан Алисултанов.
«Сегодня Россия обеспечивает себя молоком на 86%. Внутреннее производство покрывает спрос, и это дает нам возможность не только укреплять продовольственную безопасность внутри страны, но и расширять экспортную географию», – сказал Р. Алисултанов.
По его словам, молочная продукция уже поставляется на рынки СНГ, Китая, стран Ближнего Востока. Основной интерес за рубежом вызывают категории с длительным сроком хранения и устойчивым потребительским спросом — ультрапастеризованное молоко, безлактозные продукты, творог и глазированные сырки.
«В Китае, где порядка 90% взрослого населения имеют непереносимость лактозы, безлактозная линейка востребована особенно. На Ближнем Востоке растет интерес к натуральной молочной продукции с халяль-сертификацией, соответствующей требованиям исламского стандарта», — пояснил собеседник агентства.
По данным федерального центра «Агроэкспорт», в 2024 году экспорт молочной продукции из России достиг 438 миллионов долларов увеличившись на 19% по сравнению с предыдущим годом. В абсолютных цифрах это 216 тысяч тонн против 203 тысяч тонн годом ранее, напомнил Р. Алисултанов.
«Мы ставим перед собой амбициозные задачи: обеспечить не только количественный рост экспорта, но и формирование устойчивого имиджа российского молока как качественного, безопасного и доступного продукта. Для этого мы инвестируем в модернизацию производств, прослеживаемость и адаптацию продукции под запросы конкретных рынков», — добавил он.