Эксперимент пройдет в два этапа. Первый продлится по 28 февраля 2026 года - маркировать будут мясные изделия в потребительской упаковке (включая мясные субпродукты и изделия из мясного жира). Второй этап коснется полуфабрикатов и замороженной пищевой продукции в упаковке - он пройдет с 1 октября 2025 года по 31 августа 2026 года.
Эксперимент добровольный. Но потом маркировка станет обязательной: с 1 марта 2026 года - для колбас и деликатесов, с 1 сентября 2026 года - для замороженных полуфабрикатов.
Производители колбасы уведомили торговые сети о подорожании продукции.
Внедрение маркировки повлечет большие денежные и временные затраты на оборудование и его монтаж, переоснащение холодильной инфраструктуры. Все это в конечном итоге приведет к увеличению себестоимости продукции с последующим ростом цен для конечного потребителя, считают в Национальном союзе мясопереработчиков (НСМ).
В связи с этим НСМ просит перенести сроки внедрения маркировки на 2027-2028 годы, а решение об обязательности принимать исключительно по итогам эксперимента с обязательным учетом мнения отрасли.
Также НСМ считает важным отработать интеграцию между системой маркировки и ФГИС «Меркурий» (госсистема для контроля за оборотом товаров животного происхождения) в части оборота готовой продукции и исключить дублирующие функции этих систем.