Изменение механизма расчета утильсбора не коснется порядка 90% авторынка России, большинство автомобилей уже имеют локализованное производство, заявила в интервью РИА Новости гендиректор компании «Рольф» Светлана Виноградова.
Минпромторг в сентябре подготовил проект постановления Правительства России, которым предлагается с 1 ноября 2025 года при расчете утилизационного сбора учитывать мощность двигателя автомобиля.
Согласно действующему механизму, при ввозе физлицами для личного пользования новых машин возрастом до трех лет и объемом двигателя до трех литров утильсбор составляет 3,4 тысячи рублей, а для автомобилей с пробегом старше трех лет - 5,2 тысячи рублей. После введения изменений льготная ставка будет ограничена мощностью в 160 лошадиных сил.
«Давайте, разбираться. Сегодня 32% рынка легковых автомобилей нашей страны – это российские бренды, которых изменения утильсбора совершенно не коснутся. Китайские автомобили – это 60% рынка. Из топ-10 китайских брендов локализации производства пока нет только у одного – Geely. Уверены, что производитель будет искать возможности для локализации», - сказала она.
В большей степени изменения повлияют на электромобили и гибриды, доли которых в российском авторынке суммарно составляют около 5%. «Этот сегмент получит наиболее заметный стоп-фактор. Повышение цен будет ощутимым: например, стоимость Zeekr 001 увеличится более чем на 1,5 миллиона рублей», - добавила С. Виноградова.
Оставшиеся машины - это параллельный импорт ушедших брендов. Для добросовестных дилеров, которые ввозят такие авто на коммерческой основе, изменения станут незначительными. А сильнее всего их почувствуют те, кто оформлял машины на физлиц, что создавало «недобросовестную конкуренцию», считает глава «Рольфа».
«Если обратиться к цифрам и вообще посмотреть на наш бизнес изнутри, то какие факторы больше всего влияют на изменение спроса, на изменение цены автомобиля? Утильсбор точно не будет возглавлять эту турнирную таблицу», - сказала С. Виноградова.