Основными темами второго дня XVIII Веронского Евразийского экономического форума, проходящего в Стамбуле, стали пути создания коридоров для сотрудничества, расширения взаимодействия между странами, несмотря на сложную геополитическую ситуацию, а также формирование единого цифрового пространства. Складывалось впечатление, что бизнес в малой степени был ориентирован на политику, но не замечать ее, конечно, никто не мог.
Как рассказал «Известиям» президент Ассоциации итальянских предпринимателей в России Витторио Торрембини, практически 95% компаний страны, имеющих производство в РФ, остались работать в стране, несмотря на жесткие санкции.
— Чтобы понять масштаб, организации можно условно разделить на две группы. Фирмы, которые имеют производство, практически на 95% остались в России, кроме, конечно, Enel и Leonardo (бывшая Finmeccanica). А вот коммерческих структур стало заметно меньше из-за санкций. Но и из них 50–60% остались, они всё равно работают, — отметил он.
По его словам, все партнерства сохранились, однако новые проекты, конечно, не запускаются. Впрочем, по своей натуре итальянцы оптимисты, поэтому они надеются, что ситуация вскоре поменяется. Бизнес уже наблюдает изменение риторики как со стороны ЕС, так и США, добавил Витторио Торрембини.
— Именно сейчас мы начинаем чувствовать, что кое-что изменилось. Во-первых, Украина стала намного слабее, во-вторых, в Америке показали, что не очень заинтересованы в эскалации. Сейчас в этом смысле очень нестабильная конструкция — рано или поздно она падет совсем, — отметил он.
Впрочем, пока предприниматели продолжают нести убытки. По словам эксперта, только 19-й пакет санкций может обойтись итальянскому бизнесу примерно в €250 млн. Ограничения затрагивают поставки сантехники, игрушек с электродвигателями, детских велосипедов, самокатов, кукол, роз и другой продукции. Лишь из-за запрета ЕС на экспорт в РФ унитазов и биде Италия рискует потерять около €140 млн. Италия — фактически основной поставщик сантехнической продукции на российский рынок.