Количество магазинов новых иностранных брендов, открытых на территории РФ с начала 2025 года, сократилось вдвое в сравнении с аналогичным периодом 2024 года. Об этом сообщила ТАСС руководитель департамента исследований и аналитики компании IBC Real Estate Екатерина Ногай в кулуарах выставки и конференции Mallpic Sochi.
«С начала 2025 года новые международные бренды открыли 32 магазина в России. 13 из 32 пришлось на Москву и Санкт-Петербург, где ретейлеры совокупно заняли 3,6 тыс. кв. м. За аналогичный период 2024 года было открыто 67 магазинов, 39 из которых общей площадью 7,1 тыс. кв. м пришлись на две столицы», - сказала она.
По словам Е. Ногай, большинство игроков делает акцент на омниканальном развитии. Присутствие в онлайне становится приоритетом, поскольку позволяет ретейлерам повысить узнаваемость среди потребителей без затрат на аренду торговых помещений и получить доступ к более широкой аудитории.
Несмотря на снижение динамики открытий, площадь магазинов новых международных ретейлеров увеличилась, добавили в IBC Real Estate. Так, средняя площадь магазинов в Москве и Санкт-Петербурге, которые открылись в этом году, составляет 279 кв. м, в то время как показатель аналогичного периода 2024 года находился на уровне 182 кв. м.