Импорт новых легковых автомобилей в РФ за 10 месяцев 2025 года сократился на 64%, до 290 тыс. по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, сообщил директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков в Telegram-канале.
«Вижу три причины столь сильного сокращения объемов импорта. Первая - сокращение объемов рынка (-20%). Вторая большие прошлогодние стоки. И третья - увеличение объемов сборки на территории России. Каждая внесла свой вклад», - написал он.
С. Целиков также отметил, что ввоз новых автомобилей из Китая сократился на 68%, до 210 тыс. штук. Тем не менее, Китай остается самым большим каналом поставок - 72,5% от общего объема. Кроме того, транзит через Киргизию в текущем году сократился на 52,5%, до 32,5 тыс. штук.
«Два растущих направления - Южная Корея и Беларусь. Но объемы ввоза из этих стран невелики - из каждой чуть более 4% от общего объема. Южная Корея это в основном KGM, а Беларусь служит транзитной страной из Евросоюза», - написал С. Целиков.
По его словам, в пятерку стран-экспортеров также входит Казахстан, откуда в РФ за указанный период ввезли 10 тыс. новых легковых автомобилей.