Минэкономразвития предлагает правительству в очередной раз повысить пошлины на ввоз иномарок, чтобы привлечь в Россию иностранных автопроизводителей. Согласно уточненной реформаторами стратегии развития автопрома импортный тариф для всех иномарок должен вырасти до 35% , но всего на 2 - 3 года, а затем снизиться до 5 - 10%.
Правда, вице-премьер Борис Алешин и автопроизводители считают, что за такой срок производство иномарок в России развернуться не успеет, и предлагают закрыть рынок по крайней мере на пять лет.
Новые предложения по развитию автопрома представители Минэкономразвития обсуждали с автопроизводителями еще в апреле. Как сообщил "Ведомостям" замминистра экономического развития Аркадий Дворкович, в скорректированном виде его ведомство уже внесло эти инициативы в правительство.
"Упор делается на привлечение [в российский автопром] иностранных инвесторов, которые не ограничатся сборкой, а будут создавать полноценные производства и готовых машин, и комплектующих, - говорит Дворкович. - Для этого мы предлагаем облегчить режим получения необходимых разрешений на строительство, готовить [для инвесторов] удобные площадки под заводы, с развитой инфраструктурой, а также установить на ограниченный период - примерно 2 - 3 года с начала производства на новых заводах - такой уровень [ввозных] пошлин, которые сделают более выгодным производство в России, а не импорт, а по окончании этого периода понизить пошлины до 5 - 10% ". По словам вице-премьера Бориса Алешина, курирующего в правительстве развитие автопрома, речь идет о повышении ввозного тарифа до "запретительного уровня - 35% "."Мы понимаем, что это [повышенная ставка тарифа] последнее, куда мы можем двигаться, - подчеркнул Алешин. - Такие пошлины будут действовать в течение строго определенного периода, но думаю, что это не 2 - 3 года, а по опыту других стран - 5 - 7 лет". Комментарии в Минпромнауки получить не удалось, однако еще год назад министр промышленности и технологий Илья Клебанов настаивал на введении почти такой же схемы - 35% -ной пошлины сроком на пять лет с последующим ее снижением до 15%.