Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) попросил правительство внести изменения в эксперимент по маркировке детского питания. Ассоциация предлагает исключить из пилотного проекта товары, которые не относятся к сухим детским молочным смесям. Такая мера позволит избежать существенного роста расходов на питание детей в семьях с низким доходом, считают в Союзмолоке.
Соответствующее письмо от имени гендиректора ассоциации Артема Белова было направлено заместителю председателя правительства Дмитрию Григоренко. В пресс-службе вице-премьера подтвердили его получение.
В проекте правительственного постановления, опубликованного Минпромторгом в октябре этого года, предлагается запустить эксперимент по маркировке молочных продуктов для детей до трех лет и консервации для детей до одного года. Из него следует, что маркировка затронет ключевые продукты детского питания. Участвовать в пилоте производители будут добровольно, сказано в тексте документа. По итогам эксперимента власти примут решение о целесообразности введения в этой категории товаров обязательной маркировки.
Введение маркировки для всех групп детского питания приведет к негативным последствиям для «экономически уязвимых» семей с детьми, пишет Белов. По расчетам компаний — членов Союзмолока, себестоимость детского питания из-за маркировки вырастет на 3–8% в зависимости от категории товара. Например, для творожков себестоимость увеличится на 8%, а для детского питьевого молока — на 7%, сказано там. А расходы семьи на питание одного ребенка, по оценке на основе рационов питания детей раннего возраста, возрастут на 2,5–4,5 тыс. руб. в год, сказано в письме.
Председатель Совфеда Валентина Матвиенко призывала запустить маркировку для товаров детского питания еще в октябре 2024 года. Тогда она говорила, что маркировка позволила бы отслеживать качество продукции для детей и бороться с ее контрафактом.