Крупные игроки доставки товаров из-за рубежа заявили о задержках отправлений. О такой проблеме РБК сообщили представители «Почты России», CDEK.Shopping, ПЭК, DPD, ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний МАКС и Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК).
Компании объясняют задержки кратным предновогодним увеличением числа отправлений, ужесточением пограничного и таможенного контроля и сложными погодными условиями в отдельных регионах. Часть игроков заявили РБК, что задержки значительно превышают масштаб прошлогодних, но другие назвали их сопоставимыми.
Представитель Федеральной таможенной службы заявил РБК, что с ее стороны задержек в оформлении товаров трансграничной торговли не наблюдается. Он отметил, что в преддверии Нового года традиционно наблюдается высокий сезон, когда количество международных почтовых отправлений в Россию увеличивается. Чтобы не допустить нарушения сроков таможенного оформления, служба оптимизировала работу смен на таможенных постах, прикомандировала туда сотрудников с других постов, изменила график работы. Он утверждает, что подаваемые почтовым оператором на таможенный контроль международные отправления «оформляются строго в сроки, установленные законодательством».