Правительство отказалось присвоить данной концепции статус целевой программы. Об этом заявил на прошедшей конференции "Таможенный бизнес Северо-Запада. Вектор развития" представитель минэкономики Михаил Антипов. Согласно концепции, сообщают в Северо-Западном таможенном управлении (СЗТУ), в федеральном округе определены 13 многосторонних автомобильных пунктов пропуска, вблизи которых предполагается развитие таможенно-логистической инфраструктуры. Именно вопросы инфраструктурного обеспечения приграничных таможенных постов беспокоят представителей бизнеса больше всего. Концепция предусматривает строительство терминалов на основе государственно-частного партнерства. Это законодательно гарантирует бизнесу возврат части инвестированных средств, снижение рисков потери финансов, но де-факто эти гарантии отсутствуют. "На одном только международном автомобильном переходе на ввод в эксплуатацию таможенного терминала требуется три-четыре года", - говорит вице-президент Северо-Западной ассоциации транспортно-логистических комплексов Константин Крутцов. Такие сроки, естественно, увеличивают вероятность потери части средств, вложенных игроками рынка в развитие. Кроме того, в приграничных районах найти участки под строительство сложнее, чем в местах, приближенных к месту производства для экспортеров и месту реализации для импортеров. Также возникает необходимость в специалистах, основная масса которых сосредоточена на нынешних постах таможенного оформления и контроля. Отрицательную оценку документу в министерстве финансов дали еще четыре года назад, когда работу над ним только начинали. Дать конкретную характеристику ситуации минэкономразвития не может, так как за весь период реализации концепции к ним поступило порядка 20-30 обращений от компаний, что в масштабах внешнеэкономической деятельности ничтожно.
По данным пресс-службы СЗТУ, в местах, приближенных к границе, в настоящий момент работают 10 складов временного хранения, но таможенные посты открыты на восьми из них.