Магазины беспошлинной торговли боятся остаться без алкоголя, который обеспечивает им до 40% выручки. Операторы duty free уведомили Федеральную антимонопольную службу (ФАС) о проблемах при получении новых лицензий на хранение алкоголя.
Нынешние требования Росалкогольрегулирования (РАР) к складским помещениям операторов duty free не учитывают специфику бизнеса компаний на режимных объектах - аэропортах, морских вокзалах, международных автомобильных пунктах пропуска. В частности, склады должны быть "изолированы от служебных, подсобных и иных помещений капитальными стенами либо временными строительными конструкциями (перегородками) высотой от пола до потолка складского помещения". В Ассоциации операторов беспошлинной торговли (БОРТ) отмечают, что оператор duty free не имеет права осуществлять такую перепланировку под угрозой не только расторжения договора аренды, но и уголовного преследования. Таким образом, операторы "заранее и преднамеренно ставятся в положение невозможности получения лицензии, а значит, либо потери бизнеса, либо необходимости "решения вопроса за деньги"", подчеркивается в письме.
БОРТ предлагает вывести магазины беспошлинной торговли из-под действия некоторых невыполнимых норм.
Как считает председатель комиссии по развитию беспошлинной торговли и торговли на транспорте "Опоры России" Сергей Выходцев, из-за невозможности получить лицензию на хранение алкоголя может закрыться около трети магазинов duty free. Источник в БОРТ говорит, что несколько операторов уже были вынуждены свернуть продажу алкоголя. Среди них - компания "Аэротрейдсервис", у которой есть склады в московских Домодедово и Шереметьево, а также в аэропортах Самары и Архангельска.