Организация-перевозчик, совершив таможенное нарушение, предусмотренное частью 1 статьи 16.9 КоАП, оправдывалась тем, что груз невозможно было доставить в срок по причине его хищения. В ходе разбирательства выяснилось, что подобные разбойные нападения совершались на грузы этой фирмы неоднократно, но она не предприняла никаких мер по организации безопасности для выполнения своих обязательств перевозчика грузов, находящихся под таможенным контролем. На основании этого, ФАС СЗО расценил требования таможни о привлечении организации к административной ответственности правомерными в своём постановлении от 09.07.2004 N А56-19364/03. То есть, организации-перевозчики в условиях, когда такие ситуации возникают сплошь и рядом, не могут рассчитывать на снисхождения таможенников и должны организовывать свою безопасность сами, пишет журнал "Двойная запись".