Одна из приоритетных союзных программ – развитие пограничной и таможенной инфраструктуры. Десять с лишним лет назад бывшим союзным республикам приходилось обустраивать свои границы в «пожарном» режиме, поэтому пункты пропуск строились по «временной» схеме, в результате чего действующие пункты пропуска не удовлетворяют современным требованиям. И только в 1997 году ситуация изменилась в корне: именно тогда была принята союзная программа первоочередного развития таможенной инфраструктуры пограничных пунктов пропуска. Затем в 2001 году была утверждена еще одна аналогичная программа, реализацию которой предполагалось завершить в нынешнем году. Теперь на заседании Союзного государства срок ее действия решили продлить еще на один год.
Как сообщил «Российской газете» начальник управления развития таможенной инфраструктуры ГТК Беларуси Николай Охримчук, в результате действия программы в декабре 2002 года удалось открыть после реконструкции пункт пропуска «Новая Гута», расположенный на трассе Санкт-Петербург-Одесса. Его пропускная способность возросла в несколько раз. Переустройство «Каменного Лога» позволило довести его пропускную способность до 2060 транспортных средств в сутки. Весной 2004 года был открыт важнейший пункт пропуска на трассе Париж-Берлин-Варшава-Минск-Москва «Варшавский мост», который можно считать одним из самых современных пунктов пропуска Белоруссии.
26 мая 2004 года был подписан меморандум между белорусским правительством и Еврокомиссией, предусматривающий строительство грузового таможенного терминала «Козловичи-2» в рамках инвестиционного проекта TASIS в Беларуси.
За оставшееся время планируется завершить реконструкцию четырех пунктов пропуска: «Берестовица», «Брузги», Новая Рудня» и «Мокраны». Но даже после окончания реализации союзной программы в Беларуси останется еще около 20 пунктов пропуска, которые нуждаются в срочной модернизации.