Завтра истекает срок, который премьер Михаил Фрадков отвел министру экономического развития и торговли Герману Грефу на переговоры с российскими производителями, выступающими против отмены импортных пошлин на автокомпоненты для промышленной сборки. Об этом пишут "Ведомости".
В январе межведомственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле порекомендовала кабинету отменить или значительно снизить пошлины. Представители российского автопрома тут же обратились к премьеру с письмом, в котором призвали не превращать страну в гигантскую площадку для отверточной сборки. Лоббисты утверждают, что отмена пошлин приведет к потере 100-120 тыс. рабочих мест в течение 3-5 лет и суммы, равной 1 проц. ВВП. А развитие отечественного автопрома, включая выпуск комплектующих, наоборот, принесло бы 1-1,5 млрд долл., утверждают авторы письма.
По данным февральского опроса фонда "Общественное мнение", 35 проц. россиян считают, что правительство должно способствовать производству иностранных автомобилей в России, и лишь 22 проц. полагают, что чиновники должны этому препятствовать. Но, по расчетам "Северсталь-Авто", единственной российской компании, не присоединившейся к письму премьеру, при нынешних пошлинах на готовые иномарки собирать их у нас все равно невыгодно - например, производство импортного внедорожника ценой около 30 тыс. долл. с учетом пошлин на комплектующие обойдется на 1600 долл. дороже, чем импорт аналогичного автомобиля ("Северсталь-Авто" планирует собирать внедорожники Rexton по соглашению с корейской SsangYong Motor). Повышать пошлины на новые иномарки никто не собирается, напротив, после вступления в ВТО их придется снижать. В итоге свои модели собирают в России пока только Ford и General Motors, а другие медлят из-за дороговизны импорта комплектующих.