По словам начальника Екатеринбургской таможни (Уральское таможенное управление) Александра Потапова, практически каждое третье из 115 уголовных дел, возбужденных таможенными органами региона в 2003-2004 годах, связано с контрабандным ввозом автомобилей импортного производства. "Опасность контрабанды машин состоит еще и в том, - говорит А.Потапов, что это преступление сопряжено с хищениями, подделкой документов, должностными преступлениями". Среди наиболее распространенных схем незаконного ввоза автотранспорта такие, как транзитный провоз их через территорию РФ иностранцами с последующим невывозом из России и в дальнейшем легализация по поддельным документам в органах ГИБДД; прямая контрабанда помимо таможенного контроля, вне времени и места работы таможенного поста или же контрабанда с сокрытием от таможенного контроля (например, перемещение под видом другого товара - перевозка в грузовых фурах), еще одним способом является легализация через внутренние таможни ранее ввезенных иномарок, либо находящихся в международном розыске.
При возбуждении административного или уголовного дела, транспортное средство изымается в качестве вещественного доказательства и помещается на склад временного хранения. В дальнейшем автомобили выдаются собственникам товара только при условии полной уплаты причитающихся таможенных платежей. Причем, согласно статье 352 нового Таможенного кодекса РФ предусмотрено право таможенных органов в судебном порядке обращать взыскание на товары и транспортные средства, в отношении которых таможенные платежи не уплачены, даже если лицо, ответственное за уплату причитающихся платежей, таможенными органами не установлено, передает ИА REGNUM.