Правительство РФ приняло решение о снижении ввозных пошлин с действующих 12-15% до 3-5% на автокомпоненты для промышленной сборки иномарок в России. По отдельным видам автокомпонентов, в частности, на двигатели, пошлина вообще отменяется. На производящиеся в России компоненты, например, автомобильные шины, ввозная пошлина сохраняется.
Ранее межведомственная комиссия рекомендовала правительству снизить ввозные пошлины на автокомпоненты для иномарок. Эта мера направлена на привлечение инвестиций в отечественный автопром. Теперь Минэкономразвития совместно с Минфином и Минпромэнерго предстоит четко прописать, кто является промышленным сборщиком автомобилей.
Предполагается, что в соглашении, заключаемом с инвестором, последний будет брать на себя обязательства инвестировать в производство не менее $200 млн. и через 12-18 месяцев начать в России сварку и покраску кузова автомобилей. Именно это отличает промышленную сборку от "отверточной", которая имеет место сейчас на ряде предприятий по сборке иномарок в России.
"Сейчас в отрасли наблюдается если не инвестиционный, то уж точно прединвестиционный бум", - отметил глава Минэкономразвития Герман Греф. По данным министра, в прошлом году в России выпуск легковых автомобилей вырос на 10%. Было выпущено 250 тыс. автомобилей иностранного и совместного производства. Греф полагает, что через 3-4 года эта цифра может увеличиться как минимум в 1,5-2 раза, сообщает РИА Ореанда.
Российские и иностранные автоконцерны, работающие в России, целую неделю не знали, радоваться им или горевать. Подписав первый лист постановления об отмене пошлин на автокомпоненты, премьер-министр Михаил Фрадков оставил без подписи приложение. Он сделает это лишь тогда, когда чиновники разберутся, что считать "промышленной сборкой" автомобилей в России, пишут "Ведомости".
По информации "КоммерсантаЪ" ссответствующий документ должен быть разработан до 15 апреля с.г.