Вчера гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Валерий Безверхний сообщил, что к 16 августа Минтранс и Минпромэнерго представят Минэкономразвития согласованные предложения о временной отмене пошлин на ввоз иностранных самолетов. Минэкономразвития, со своей стороны, обязуется в течение двух месяцев после этого вынести вопрос на рассмотрение правительства. Чиновники утверждают, что давно ожидаемое авиаперевозчиками открытие границы для иномарок может произойти уже в этом году. Сейчас при ввозе иностранных самолетов российские авиакомпании выплачивают в бюджет НДС и таможенную пошлину (в сумме 40% от стоимости воздушного судна). В результате значительное количество иномарок эксплуатируют только два перевозчика, освобожденные правительством от уплаты ввозных платежей,– "Аэрофлот" (31 самолет) и "Трансаэро" (13 самолетов). Впрочем, из-за 50-процентного роста цен на керосин в 2004 году и низкой топливной эффективности отечественных самолетов с 2004 года использование иностранных воздушных судов начали также "Сибирь", "Красэйр", "ВИМ-Авиа", в этом – "Калининградавиа", планирует "Пулково". Правда, получить льготы по ввозным платежам никому из них не удалось. В последние полгода госчиновники делают осторожные заявления о временной или частичной отмене пошлин на иностранные самолеты, аналоги которых не производятся в России, однако до сих пор дальше разговоров дело не шло. kommersant.ru