Колоссальный ввоз иномарок душит нашу автомобильную промышленность. Об этом в среду на конференции «Интеграция России в глобальное экономическое пространство» заявил депутат Госдумы и лидер движения «За достойную жизнь» Сергей Глазьев, передает корреспондент «Росбалта». «От нашего машиностроения и так осталось немного, и половину его составляет автомобилестроение, — подчеркнул депутат. — При этом, когда чиновники хотят поднять пошлины на ввоз иномарок, к нам сразу идет поток в два-три раза больше, а пошлины так и не поднимаются». Глазьев считает, что необходимо закрыть российский рынок для фальсифицированных по качеству подержанных иномарок. Говоря о железнодорожном машиностроении, Глазьев признал, что оно «имеет неплохие шансы, но поскольку государство не осуществляет над ним никакого контроля, прогресса даже не видно». По мнению Глазьева, сегодня в партнерстве государства и бизнеса действует лоббистская технология. «Такое партнерство могут осуществлять только отрасли с большими ресурсами, — пояснил он. — Например, нефтяные и страховые компании». Депутат отметил, что нефтяное лобби в государстве всегда действовало эффективно, а такие сферы как машиностроение, сельское хозяйство и агропром лишены возможности партнерства с государством из-за недостатка ресурсов. «В России нет открытой и системной картины партнерства государства и бизнеса», — считает Глазьев. Оценивая принятый недавно Госдумой закон об ОЭЗ, депутат отметил, что эта инициатива имеет практическую ценность только для решения локальных проблем. «К каждому региону надо подходить дифференцированно, в зависимости от их экономической и промышленной специфики», — добавил он. Росбалт