Борьба таможни с "серым" импортом оказала неожиданное влияние на процесс консолидации розничного рынка бытовой электроники. Как стало известно "Бизнесу", две крупнейшие российские сети "Эльдорадо" и "М.Видео" ведут переговоры об объединении закупок. В случае успеха переговоров на рынке фактически образуется один крупнейший игрок, контролирующий более трети сегмента. В этом случае, опасаются вендоры, сети смогут диктовать производителям практически любые условия.
Факт переговоров "Эльдорадо" и "М.Видео" об объединении закупок "Бизнесу" подтвердил и президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Александр Пляцевой.
По оценкам Александра Пляцевого, вместе "М.Видео" и "Эльдорадо" контролируют порядка 30% рынка бытовой электроники. И если переговоры между сетями увенчаются успехом, на российском рынке будет создан крупнейший закупочный альянс, обладающий беспрецедентной возможностью давления на поставщиков, пишет "Бизнес".