Минпромэнерго предлагает снизить таможенные пошлины на ввоз новых самолетов и увеличить - для подержанных иномарок, пишут "Ведомости".
Сейчас ставка пошлины на иностранные самолеты составляет 20 проц. Авиаторы давно настаивают на ее снижении, мотивируя это необходимостью обновления парка. Минпромэнерго придумало, как помочь авиакомпаниям. Как сообщили "Ведомостям" в пресс-службе Минпромэнерго, это ведомство 9 ноября предложило Минэкономразвития дифференцировать пошлины на импортные самолеты. Ведомство Виктора Христенко намерено обнулить таможенную пошлину на ввоз дальнемагистральных Boeing-747 и Airbus-380, а также на две широкофюзеляжные новинки - B-787 и A-350, продажи которых начнутся в 2008-2010 гг. Кроме того, Минпромэнерго предложило снизить до 12,5 проц. таможенный сбор для самолетов вместимостью 200-300 пассажиров - B-757/767, А-300/310 и до 15 проц. - для небольших региональных самолетов вместимостью до 100 пассажиров. Вместе с этими послаблениями Минпромэнерго настаивает на повышении до 30 проц. пошлины для иномарок старше семи лет. Все изменения с пошлинами Минпромэнерго предлагает ввести в течение года после того, как Россия вступит в ВТО. Минэкономразвития должно дать свой ответ до 9 декабря, говорит представитель Минпромэнерго Иван Капитонов.