Как стало известно "Бизнесу", вслед за мобильными телефонами и бытовой техникой таможня собирается в атаку на "серый" импорт автомобильных запчастей. По оценкам участников рынка, сейчас на нем доминируют именно "серые" импортеры, на долю которых приходится более 70%, или $1,8 млрд. Эксперты предполагают, что если таможня возьмется за эту проблему всерьез, доля официальных импортеров может вырасти до 80-85%.
Как рассказал "Бизнесу" директор "Рольф ПДК" (дистрибутор запасных частей и аксессуаров к автомобилям Mitsubishi и Hyundai) Александр Ларин, Федеральная таможенная служба совместно с официальными импортерами автомобилей планирует ряд мероприятий для пресечения импорта запасных частей по заниженной стоимости.
"Сегодня честные импортеры проигрывают тем, кто занижает стоимость товара на таможне",- констатирует генеральный директор компании КЭМП Валерий Беккер. По его мнению, если таможенники проведут подобные операции, цены на запчасти для иномарок вырастут. Но в "Рольфе" отметили, что крупные официальные импортеры запчастей, вероятно, будут готовы снизить цены, если смогут увеличить объемы продаж.