Не успели утихнуть страсти, разгоревшиеся с появлением в России первого технического регламента и возникшими при этом сложностями в получении экологических сертификатов на ввоз подержанных иномарок, как, по слухам, готовится новый сюрприз. Якобы уже сформированы предложения по введению в стране экологического налога, пишет "РГ". С 22 апреля этого года ФТС запретила ввоз в Россию подержанных иномарок, не соответствующих экологическому стандарту "Евро-2". Именно с этого дня в России вступил в действие первый технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ". В регламенте, в частности, говорится, что владельцы ввозимых в Россию подержанных иномарок должны подтверждать их "на чистоту" специальным экологическим сертификатом. Как сообщил руководитель федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Григорий Элькин, введение новых налогов находится вне полномочий агентства. Однако со временем должен быть введен дорожный налог, дифференцированный в соответствии с экологическим классом автомобиля. Во многих развитых странах он давно существует. В России введен первый технический регламент, требования которого как раз и соответствуют международному экологическому стандарту "Евро-2". Технический регламент распространяется только на автотранспортные средства, впервые вводимые в обращение на территории России. На автомобили, эксплуатирующиеся в стране до 22 апреля 2006 года, он не распространяется. Понятно, что всех сейчас волнует вопрос: "А что будет после 1 сентября, когда закончится срок действия временной упрощенной процедуры подтверждения соответствия требованиям технического регламента?" Мы сейчас над этим работаем и в ближайшее время подготовим предложения. Наша позиция - ввоз подержанных иномарок для личного пользования физических лиц должен быть максимально упрощен.
помимо техрегламента с 1992 года введены Правила сертификации автомототранспортных средств, распространяющиеся на новые автомобили. В них включены требования к безопасности конструкции, в том числе и экологические показатели. С 1998 года действует новая, усовершенствованная редакция правил сертификации. Если автомобиль соответствует всем установленным требованиям, на него оформляется "Одобрение типа транспортного средства", которое служит основанием для регистрации в Госавтоинспекции.