Свое первое интервью глава ФТС Андрей Бельянинов дал "Российской газете".
...В планах у нас предусмотрено увеличение штатной численности. Во многом это продиктовано организацией свободных экономических зон, принципиальное решение по которым уже принято. Непродуманное закрытие каких-то таможенных постов или реорганизация таможен могут привести к печальным последствиям. Поэтому у нас создана рабочая группа, где внимательно изучаются все предложения по оптимизации. Принято решение с 1 ноября 2006 года закрыть Новороссийский пассажирский таможенный пост Новороссийской таможни.
Государственного рэкета не будет
РГ : По слухам, главной задачей, поставленной перед вами, стало вернуть таможню в лоно государства. То есть, по сути, речь о национализации околотаможенного бизнеса. И тут есть два пути: те же таможенные пункты пропуска на границах у частников можно выкупить по рыночной стоимости, а можно просто отобрать. Мне почему-то кажется, что правоохранительные органы без труда докажут, что эти пункты появились на нетрудовые доходы. Бельянинов: Судя по итогам работы, которую можно назвать инвентаризацией, лишь четыре пункта пропуска относятся к той категории, о которой вы говорите. Все остальные - государственные. По крайней мере мне так докладывают. Никакого государственного рэкета не будет. И выламывать руки, доказывая недобросовестность сделки, - такая задача не стоит. Мы сейчас для себя хотим понять, какая схема оптимальная.
РГ: То же со складами временного хранения, прибыли владельцев которых иногда поражают воображение. По сведениям "РГ", сейчас доля государственных СВХ не превышает 10 процентов. По мнению экспертов, вернуть остальные в госсобственность будет крайне сложно, т.к. в этом не заинтересованы весьма мощные структуры. Ваши действия?
Бельянинов: За время моей работы ни одного СВХ не национализировано, состав их акционеров пока остается неизменным. Но идея давнишняя. И в принципе я не исключаю входа государства в такого рода собственность. Но многое здесь будет зависеть от того, какую картинку мы для себя нарисуем. Как будет выглядеть новая таможенная сетка, каково на ней будет расположение таможен. Кстати, многие владельцы СВХ сами предлагают войти в число их акционеров. Мы федеральная структура, потому сделать этого не можем. Но у нас есть ФГУП "РОСТЭК", которое сделать это вправе. А ведь это тоже часть государства. Но с самим "РОСТЭКом" надо тоже серьезно разобраться, пока он выглядит очень раздутым.
РГ: Сократить или вообще закрыть, создав взамен нечто более компактное и мобильное?
Бельянинов: Нет, закрывать - крайне неправильно. Там трудятся около 10 тысяч человек, и надо просто проанализировать, чем они там занимаются. Это первоочередная задача.
Так что давайте пока сделаем небольшую паузу, после которой я вам обязательно расскажу про наши планы относительно СВХ. А мы пока определимся, как, куда и зачем входить.