В лидерах выступает Забайкальский край – 42% фальсификата. За ним идут Тверская область – 38,3%, Свердловская область – 22%, Ивановская и Костромская области – 17%. В дорогое мясо говядины фальсификаторы добавляют дешевое сырье – мясо свинины, птицы или обрезь, растительные жиры и опасные пищевые добавки.
Похожая ситуация с молочной продукцией. В 2019 году доля поставок фальсифицированной молочной продукции в социальные учреждения России (больницы, школы, детсады) достигла 36,9%!
В лидерах по совокупности выявленного фальсификата оказался Сибирский федеральный округ, на втором месте Южный ФО, далее идут Центральный ФО; Уральский ФО; Северо-Западный ФО; Северо-Кавказский ФО; Дальневосточный, а затем Приволжский ФО.
В молочную продукцию производители чаще всего добавляют пальмовое масло. За 2018 год количество ввезенного в Россию пальмового масла выросло на 9% (с 960 тыс. тонн до 1 млн 60 тыс. тонн.) и продолжает расти. Экспертиза образцов с пальмовым маслом показала превышение опасных для здоровья канцерогенов в 4-10 раз, так как производители закупают самое дешевое пальмовое масло «технического» качества с т.н. глицидиловыми эфирами.
Особенно настораживает, что производители молочной продукцию используют низкокачественные пищевые добавки. Например, в апреле в СФО были выявлены молочные продуты с повышенным содержанием свинца. Как показала экспертиза, молочные комбинаты использовали иранский пищевой хлористый кальций, в котором содержание свинца почти в 8 раз превышало уровень, допускаемый европейскими нормативами, и в полтора раза − нормативы Таможенного союза. Прошло полгода – за прошедший срок ситуация с использованием зарубежных пищевых добавок не изменилась.