Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Внешнеэкономические новости

Маркировка замедлила рост цен на молочную продукцию с начала осени

Цены же на немаркируемую продукцию увеличивались более быстрыми темпами: творог еженедельно в среднем рос в цене почти на 0,3%, молоко пастеризованное - на 0,31%, а наибольший рост демонстрировала сметана, которая еженедельно росла в цене на 0,36%, передает ЦРПТ.
г.

Введение обязательной цифровой маркировки молочной продукции позволило замедлить рост цен на эти товары с начала осени. К такому выводу пришли эксперты Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), сообщила в среду пресс-служба Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).

«До внедрения маркировки молочные продукты показывали стабильный рост стоимости. Однако сыры, на которые распространяется маркировка, в сентябре-октябре в среднем росли в цене каждую неделю менее чем на 0,2%. Цены же на немаркируемую продукцию увеличивались более быстрыми темпами: творог еженедельно в тот же период в среднем рос в цене почти на 0,3%, молоко пастеризованное - на 0,31%, а наибольший рост демонстрировала сметана, которая еженедельно росла в цене на 0,36%», - говорится в исследовании.

При этом специалисты отмечают, что сырое молоко в сентябре-октябре в среднем каждую неделю дорожало на 0,48%, а всего за последние 12 месяцев его стоимость выросла на 8,1%. «Маркировка приводит к снижению стоимости или замедлению динамики роста цен на продукцию за счет «обеления» рынка и снижения волатильности цен, зависимой от оборота нелегальной продукции, цены на которую не поддаются контролю. Рост цен на молочную продукцию связан, в первую очередь, с увеличением стоимости сырья, производственной упаковки, подорожанием импортных ветеринарных препаратов, тарифов на электроэнергию, курсом валют. Кроме того, динамика цен на молоко и масло связана со снижением урожайности кормов», - полагают исследователи.

Накануне Минсельхоз России заявил о возможном росте цен на молочную продукцию в связи с увеличением себестоимости производства. Обязательная маркировка молочной продукции стала обязательной в России с 1 июня 2021 года для категорий сыров и мороженого, с 1 сентября - для молочной продукции со сроком хранения свыше 40 суток, а с 1 декабря - для товаров со сроком годности 40 дней и менее.


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 467
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies